Как выглядит лайнер. Каюты круизных лайнеров - все что нужно знать о них

Лайнер Allure of the Seas - современное изобретение, которое вошло в Карибский флот. Считается на сегодняшний день самым большим круизным судном: на 16 палубах находятся 2700 номеров. Современный лайнер похож на миниатюрный город со своими домиками и развлекательными центрами. Отправиться в путешествие на нем можно из курортного города Форт-Лодердейл до Карибских островов. Перемещается по водной глади корабль со скоростью 22 узла.

«Очарование морей» так переводится название самого большого круизного судна, которое поражает своим масштабом и характеристикой.

Основные параметры


Вес лайнера 225 282 тонны. Длина его равняется 360 метрам, ширина - 64 метрам, соотвественно, высота от ватерлинии - 65 метрам. Только вдумайтесь в эти цифры.

Движется с круизной скоростью 22 узла.

«Очарование морей» размещает своих путешественников на 16 палубах, для удобства пассажиров работают 24 лифта.

Основному двигателю перемещать эту громадину по водной глади помогают 4 вспомогательных, каждый из которых имеет мощность, равную 7,5 тысячам лошадиных сил.

Данный круизный лайнер вместит 2384 члена экипажа и 6296 гостей.

Предусмотрено 46 кают для людей с ограниченными возможностями.

Превзошёл все ожидания


Если поставить данный корабль вертикально, его высота будет равняться 362 тысячам метров. Это, в свою очередь, на 38 метров больше, чем Эйфелева башня.

Измерить площадь лайнера можно и футбольным полем. Их бы поместилось 3.

Корабль «Очарование морей» построен из 500 тысяч отдельных частей.

На покраску судна ушло примерно 600 тысяч литров краски.

Если измерить, сколько электрических кабелей на лайнере, их длина будет равна расстоянию от города Форт-Лодердейл до Аляски.

На корабле имеются рестораны, магазины, кинотеатр, зелёная зона и многое другое.

Экологические характеристики


Лайнер «Очарование морей» является первым судном в своём классе, которое имеет Зеленую метку DNV. Это значит, что корабль считается достаточно чистой конструкцией, бережно относящейся к окружающей среде.

Сточные воды проходят на лайнере через систему глубокой очистки. Она вдвое строже, чем очистка по федеральным стандартам, существующим в Америке.

На борту судна может быть переработано все что угодно. Здесь работают уплотнители, разнообразные измельчители, дробилки для стекла и алюминия. Установлен огромный холодильник, в котором безопасно хранить продукты.

Корпус лайнера «Очарование морей» выполнен из нетоксичных современных материалов, которые снижают сопротивление, тем самым уменьшая затраты на топливо.

У большинства из числа тех, кто впервые оказывается на большом круизном судне (как это) часто один и тот же вопрос: "Как сюда столько всего умещается?"
Это хороший вопрос. Но, на самом деле, нет никаких особенных чудес, все это - инженерная мысль. Которая в наше время достигла опасных высот. Мы же особо ничего не достигли, поэтому наш удел - наслаждаться путешествием и смотреть за тем, чтобы голова не отвернулась. А интересного на современном круизном лайнере - целый мешок. И обо всем я обязательно расскажу. У тебя же, дорогой читатель, есть замечательная возможность пройтись вместе со мной по этому гигантскому сооружению . Как я уже говорил, испытываешь при этом нечто особенное... Учитывая то, что не все были, но многие хотели бы знать... Особенно сейчас, когда за окном все завалено снегом - особенно хочется отправиться в путешествие по синему морю... Под небом голубым. Что ж, круизы сейчас доступны , как никогда... Добро пожаловать на борт Costa Concordia !

наш рассказ прервался на том, что мы с Марией решили немного вздремнуть. Но жажда познания не позволила мне сомкнуть глаз, и я отправился исследовать наш плавучий дом ...

Вот он - наш красавец (или все-таки красавица?) В разрезе. Да, посудина не маленькая. Гляжу на нее, как на родную...

А такая схема висит уже на каждом этаже. Еще пассажирам дается специальная книжечка-схема. Чтобы не заблудились.
У каждой палубы - свое имя. На Конкордии - это названия стран. Главная палуба, как несложно догадаться, называется Греция. На ней расположено много всего и отсюда можно выйти практически куда угодно. Кроме разве что верхней палубы... Ну что же, пройдемся...

Однако я вспомнил, что для русскоязычных путешественников - назначена встреча с нашей хостес - Ритой. Поэтому я стремительно взбежал по лестнице на этаж повыше...

Промчался мимо зала игровых автоматов...

Кроме меня и моей супруги, среди тысяч людей-иностранцев, русских еще было - семьдесят человек. К сожалению (или к счастью) мы с ними почти не общались. Присутствовал у соотечественников некий элемент закрытости что ли... Мы не навязывались.

К вопросу о трудностях перевода ... В Круизе проблем с языком практически нет. Весь обслуживающий персонал с удовольствием пойдет вам навстречу. К тому же для большинства - английский язык также не является родным...
К тому же можно всегда обратиться к доброй Рите. Она и впрямь очень похожа на фею. Нам она очень понравилась... А выглядело наше первое знакомство приблизительно так:

С огромным интересом я выслушал все правила, еще раз про себя отметил, как здесь все у них продуманно за годы работы с людьми... Немного взгрустнулось за отечественный уровень сервиса...
Прогнал печальные мысли и осмотрелся... Всюду - было очень хорошо. Чуть не на каждом шагу встречались улыбчивые дяденьки за роялем...

В иных местах пахло вкуснейшим кофе...

Что-то вроде танцплощадки - решил я. Как выяснилось позднее - не ошибся. Berlin Grand Bar. Именно здесь проходят различные вечерние конкурсы, на которые если глядеть под нужным углом - можно получить массу приятных минут. И даже самому поучаствовать...

Доминошники и в Италии - доминошники.

Продолжив осматривать корабль, я был очень впечатлен светильниками лайнера в главном фойе.

Легко догадаться, что в сердце Costa Concordia располагается бар под названием Europa bar. Здесь центральные лифты, живая музыка и главный вход на корабль.

Люстры постоянно меняли свой цвет... Мне почем-то попадал все время зеленый...

Итальянцы - главные мастера по части осветительных приборов.

Все - дизайнерская ручная работа.

Увидев такие ручки на дверях, нельзя не войти в помещение перед которым они установлены...

И это, конечно же - библиотека!

Приятно осознавать, что на любом круизном теплоходе - всегда присутствует библиотека. В которой всегда можно уединиться. Убежать, так сказать, от суеты...

Как-то сами-собой ноги привели в сувенирную лавку...

Здесь все на уровне - каждому найдется свой кусочек Конкордии...

Фирменная атрибутика присутствует даже на спальных мешках.

Игрушечные лайнеры разлетаются, как горячие пирожки...

Зал оборудован по последнему слову техники...

Видно, что на зрелищах здесь привыкли не экономить...

Оно и понятно - путешественник не должен скучать... Лестницы широкие...

В зал помещается что-то около тысячи человек. Неплохо для представления в открытом море!

Причем представление идет каждый день вечером. Дважды. Чтобы все успели и смогли посмотреть. Представления разные - танцы, пение, фокусы, чревовещатели - все очень здорово! Я еще коснусь этого момента...

Словом, скучать на Concordia очень и очень сложно. Здесь все по-взрослому!

Еще одно дизайнерское решение на стене. Театральная тематика...

Лестница рядом с зрительным залом украшена соответствующим образом.

Вообще, гуляя по коридорам, приходится привыкать к мысли, что находишься в сотнях километров от берега...

Очень стойкое ощущение комфорта повсюду.

Магазин парфюмерии или туалет ничем не отличаются от таких же, как скажем, в любом крупном торговом комплексе. Ну разве что унитазы по-особому устроены и чистота вокруг...

Уже упоминавшийся Bar Europa. Вечерами итальянцы собираются здесь и поют вместе с артистами. Очень певучая нация. Не случайно в их паспортах до недавнего времени была даже графа "голос".

А если задрать голову вверх, то можно увидеть огромную карту Европы. Даже Родину можно вполне разглядеть... И Москва, и Питер, и Одесса...

Где-то в вышине можно разглядеть кусочек неба... Туда мы еще поднимемся...

Тем временем в центральном фойе идет бойкая торговля...

Здесь и золото. Но не на вес, а в длину. Сколько нужно, столько и отрежут. Носи на здоровье - вечный металл!.

Здесь и проклятый табак. Два евро - за пачку отравы..

Морское судно - является зоной беспошлинной торговли, поэтому любители duty free здесь затариваются выпивкой и куревом. Выгодно.

Что приятно - фотографии отведено довольно приличное по площади место. Видно, как люди уважают застывшие мгновения. Кстати, именно здесь нам встретился Машин земляк - мальчик одессит. Очень нам помог впоследствии...

Схема работы местного фотоцентра однако весьма типична: фотограф караулит отдыхающих, а потом на обозрение выставляются снимки. Приходится покупать...

Так-так... Что тут у нас.. Смотрим внимательнее...

Опа! Прям морские волки какие-то!

Представьте себе квартал Лас-Вегаса, который плывет из города в город. Представьте корабль на 7 500 человек, из которых 2 500 - сотрудники и персонал. Добавьте к ним ледовый каток, волейбольные и баскетбольные площадки, поле для гольфа, зал для боулинга, стены для скалолазания, фитнесс центр, спа-салон, бесконечные бассейны и вы получите самый большой круизный лайнер в мире - Allure of the Seas.
Круизный лайнер - это, по сути, несколько независимых друг от друга предприятий. Одна команда занимается навигацией, другая отелем и размещением, третья кормит ежедневно тысячи человек, четвертая устраивает и проводит развлечения и так далее. Жизнедеятельность такого морского монстра очень сложна и интересна.

1. Это был мой 15-й или 16-й круиз. Помню, даже на больших «/>


Фотографии и текст Сергея Доли
1. Это был мой 15-й или 16-й круиз. Помню, даже на больших кораблях меня иногда укачивало. Здесь же вообще нет ощущения, что находишься в открытом море. Махина настолько огромна, что никакой качки вообще не чувствуется. Мы шли в шестибальный шторм, волны были высотой 4,2 метра. Корабль был неподвижен, словно египетская пирамида.

2.


3. На каждом этаже и в каждом лобби стоят оригинальные схемы и указатели. Все что выделено белым - отель, фиолетовые зоны - общественные.

«/>


4. Верхняя палуба:

«/>


5. Общественных мест очень много. Обойти всё сразу невозможно.


6. Лайнер представляет собой два параллельных дома, соединенных между собой перемычками - спереди и сзади. Между ними пустое пространство с зеленой зоной. На крышах «домов» бассейны и лежаки.


7. Бассейнов очень много, на любой вкус и цвет. Есть взрослые, детские, с горками, фонтанами, джакузи и т.д.

«/>


8. Мини-гольф:

«/>


9. Баскетбольная и волейбольная площадка:

«/>


10. Zip Line - скоростной спуск по тросу с одной стороны корабля на другую:


11. Есть две «волны», на которых можно кататься на серфе. Одна для новичков, другая для более-менее продвинутых.

«/>


12.


13. На верхней палубе имеются «крылья», которые выступают из корпуса лайнера в стороны. В крыльях по 2 больших джакузи. Лежишь в теплой воде на высоте 18 этажа над морем, и смотришь на волны под тобой. Очень круто.


14. Нос корабля. Несколько палуб отданы под общественные зоны. Конструкция навесов такова, что максимально защищает от ветра, сохраняя при этом ощущение открытого пространства.

«/>


15. На носу корабля три бассейна.

«/>


16.


17. Теперь давайте посмотрим, что находится между «домами» этого лайнера. На корме имеется карусель, бар, парк, вдалеке - кинотеатр:


18. Вечером в кинотеатре выступают акробаты шоу вроде Цирка Дю Солей. Очень прикольно. Я думал зайти и сделать пару фотографий для отчета, но так и просидел открыв рот до конца шоу.


19. В другую сторону Central Park - открытое пространство с деревьями и растениями на уровне 8 этажа.

«/>


20. Зеленая зона разделена перемычкой на два участка:

«/>


21. Давайте спустимся на 8 этаж.

22. Стеклянные крыши предусмотрены для прогулочной зоны, которая расположена тремя этажами ниже. Здесь есть улочки, поют птицы - полное ощущение, что гуляешь в городе.

«/>


23. В этой зоне находятся известные международные рестораны и магазины.

«/>


24. Корма корабля. Есть две стены для занятиях альпинизмом. Альпинизмом, Карл!

«/>


25. Бары в Central Park:

«/>


26. Кинотеатр самого большого круизного лайнера в мире:


27. Палуба на уровне пятого этажа выходит к спасательным шлюпкам. Она идет по всему лайнеру, и сюда выводят людей при внештатных ситуациях. Чтобы место не пропадало зря, его используют как беговую дорожку. Так часто поступают пассажиры больших кораблей, но только здесь специально разметили дорожки для бега и спортивной ходьбы. Согласовано даже направление, чтобы не сталкиваться друг с другом. Полный круг - 700 метров.


28. Нос корабля занят вертолетной площадкой, пассажиров туда не пускают. Разыграть сцену из «Титаника» не получится.

«/>


29. Пятый этаж под Central Park. Магазины, бары с караоке, даже Старбакс.

«/>


30. Раритетный автомобиль для придания пространству шика и роскоши:


31. Четвертый этаж - казино и ночные клубы. Азартные заведения открываются только тогда, когда лайнер покидает территориальные воды того или иного государства. В порту не работает.

«/>


32. Центральный зал для шоу и концертов:


33. На капитанский мостик нет экскурсии, но мне повезло плыть вместе с группой испанских журналистов. Их визит был согласован, и мне удалось примазаться к этой компании. Капитанский мостик выглядит пустовато. Огромная площадь, но органы управления занимают лишь небольшой участок по центру.


34. Кораблем управляет не капитан, а первый офицер. Он нам и проводил экскурсию. Офицера зовут Геннадий. Он из Одессы. Наш хлопчик. У корабля нет штурвала. Три винта двигателя вращаются на 360 градусов, их выставляют либо вручную с помощью трех вращалок (на переднем плане фотографии), либо с помощью компьютера. Система следит за курсом и подруливает:

«/>


35.

«/>


36.

«/>


37.

«/>


38.


39. Командный штаб расположен рядом и может отгораживаться от капитанской рубки перегородкой. Тут продублированы все органы управления лайнером.

«/>


40. Когда корабль швартуется в порту, офицер использует выходы на «крыльях» влево и вправо:

«/>


41. Тут тоже есть система управления:

«/>


42. Отсюда отлично виден борт лайнера и это позволяет «парковаться» без инцидентов.

Вконтакте

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.

Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера — вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри…

Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

3.

4.

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили «салют» из водяных пушек:

5.

Первое место, куда попадаешь в круизе — это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:


Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

7.

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

8.

Множество скульптур и произведений современного искусства:

9.

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб — крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

10.

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:


Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

12.

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

13.

С другой стороны поле для гольфа:

14.

Волны для катания на досках:

15.

Веревочная переправа на уровне семи этажей:


На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям — очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

17.

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

18.

19.

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

20.


На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

22.

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

23.

Ещё один запоминающийся ресторан называется «Страна Чудес» и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

24.

Оформление зала:

25.

26.

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

27.

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется «Огород», а «земля» сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

28.

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

29.

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

30.

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

31.

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

32.

В театре — бродвейская постановка «Бриолин». Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

33.

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению.

Похожие статьи