Ямал СПГ вакансии — работа вахтой Сабетта. Проект «Ямал СПГ» – пример успешной международной кооперации РФ с европейскими государствами

2,019 Просмотров

Завод СПГ мощностью 16,5 млн. тонн в год строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы. В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать три технологические линии сжижения газа производительностью 5,5 млн тонн в год каждая. Первую очередь планируется запустить в 2017 году.

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок. Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

Завод СПГ 21 сентября 2015 года в порт Сабетта прибыл первый модуль для строительства завода по сжижению газа «Ямал СПГ». Через день на площадку поступили еще два. Их доставка морем, разгрузка и монтаж - инженерное чудо. Всего же для строительства завода и вспомогательных производств потребуется почти 500 модулей общим весом 560 тыс. т. Модульная конструкция завода позволяет снизить стоимость и сократить срок его строительства.

Модуль главной трубной эстакады весом 1455 т и с габаритами 33×24×34 м в Сабетту доставило специализированное судно. Оно вышло из китайской верфи PJOE (Penglai) 30 июля и двигалось в Сабетту через Суэцкий канал. Переход занял 55 дней. В течение одного дня судно было разгружено, и модуль был транспортирован на площадку завода СПГ.

Cудно с двумя модулями Siemens весом 2194 т с габаритами 89×35,2×15 м и 715 т с габаритами 37×16×12 м вышло из индонезийского порта Батам 19 августа и пришло в Сабетту 23 сентября через Берингов пролив. Это была первая транспортировка модулей для «Ямал СПГ» по восточному маршруту Севморпути, занявшая около 35 дней.

Первый модуль завода был доставлен на площадку в сентябре 2015 года, тогда же началась поставка прочего оборудования длительного срока изготовления. Всего до конца 2015 года в Сабетту было поставлено 7 модулей завода, криогенный теплообменник (ключевой элемент технологии сжижения природного газа) и полный комплект компрессорного оборудования первой и второй очередей завода, компрессоры отпарного газа, резервный подогреватель завода, 46 комплектов металлоконструкций трубных эстакад, 6 комплектов трубных узлов, турбины для электростанции и другое оборудование. Были успешно отработаны разгрузка крупногабаритного оборудования в порту Сабетта и его транспортировка на место установки.

март-сентябрь 2016 На переднем плане офисные здания проекта Ямал СПГ, слева электростанция, справа будущий завод СПГ; вид в сторону порта и Обской губы

Порт Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, что позволило в октябре 2013 года открыть зимнюю навигацию и обеспечить круглогодичную доставку строительных грузов. В 2015 году проводились дноуглубительные работы в акватории порта, подходном и морском каналах, общий объем намытого грунта составил более 16 млн куб. м. Круглогодичный порт Сабетта принял более 3 млн т грузов (на 50% больше по сравнению с 2014 годом), доставленных 190 морскими судами и 317 речными баржами. Для защиты акватории порта шло строительство юго-восточного ледозащитного сооружения длиной более 2 км, на котором велось устройство отгрузочной эстакады для СПГ и стабильного газового конденсата.

октябрь 2014 - март-сентябрь 2016 На переднем плане будущая отгрузочная эстакада СПГ, слева будущий завод СПГ, справа морской порт

Посёлку Сабетта - 35 лет! За это время он побывал базой советских геологов, потом пришел в запустение и вот, вместе с проектом «Ямал СПГ» преобразился: с каждым месяцем он приобретает черты комфортного для жизни поселения, которое в этом году станет крупнейшим в России и в мире арктическим центром сжижения газа.

апрель 2015

июль-июнь 2016-2017

Аэропорт Международный аэропорт Сабетта регулярно принимает рейсы с февраля 2015 года. Он расположен в Арктике, в поселке Сабетта, где ведётся строительство завода по сжижению газа и порта для отправки готовой продукции. За 2015 год было совершено более 1500 рейсов, перевезено более 127000 пассажиров-вахтовиков. В марте 2016 года был совершен первый международный рейс. За 1,5 года аэропорт принял и отправил 4111 т багажа и 3125 т

ноябрь 2014

сентябрь-май 2015-2016

Последняя «зимняя» фотография из Сабетты в этом сезоне, сделанная 09.04.2017. В конце весны, солнце круглые сутки топит снег и лёд, белоснежная тундра уже не та. На переднем плане слева аэропорт, справа поселок, на заднем чуть правее завод и порт. По краю справа кромка Обской губы, вдали оконечность полуострова Ямал и Карское море.

Бурение Ведется бурение четыремя буровыми станками. По состоянию на конец января 2017 года пробурено в общей сложности 77 скважин (58 скважин требуется для запуска первой очереди).

сентябрь-сентябрь 2015-2016 Буровая установка «Арктика»

Северный морской путь В реализации проекта «Ямал СПГ» участвуют более 600 российских предприятий. Грузы из центральной России, Сибири и Урала должны точно в рассчитанное время оказываться на стройплощадке.

апрель 2015 Причальный комплекс «Экономия» Архангельский морской торговый порт

Динамично развиваются транспортные погрузочные терминалы Норникеля на базе портов Архенгельска и Мурманска

2016 Порт «Экономия» Архангельск

На переднем плане существующий в 2012 перегрузочный терминал для перевалки контейнеров и техники, конструкций и материалов, труб и других видов грузов Мурманский морской торговый порт, слева заставленное контейнерами здание складского комплекса, справа причал под погрузку, вдали пустой причал

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Основной поток грузов в 2015 году теперь идет через новый терминал, на освободившемся участке грузового района расширяется площадь угольного терминала, и вместе с тем растут объемы перевалки угля в Заполярье, прямо вдали две красные стрелы кранов, и один красный кран слева, это две части нового терминала, о нем чуть ниже

Поближе существующий терминал

Атомный ледокольный транспорт под погрузкой 2016 год, слева идет сборка двух новых портальных кранов Аист для установки на причалах погрузки угля

январь 2016 Новый причальный комплекс

Создание нового причального комплекса и увеличение рабочей глубины у новых причалов почти в 2 раза, с 6 до 11,2 метров, позволило начать принимать суда с большой осадкой всех существующих типоразмеров, и обрабатывать через терминал одновременно от двух до трех судов, в зависимости от их размера и грузоподъемности

март 2017

Только наш порт в России имеет гриф «без ограничений» - глубины, водоизмещения судов, сезонности; Все перспективы Мурманского транспортного узла обусловлены потребностью развития Арктической зоны Российской Федерации, разработки масштабных шельфовых проектов

апрель 2017

Новые портальные краны Витязь разработки ЗАО «СММ» установлены на площадке обновленных причалов

Оба типа кранов Витязь и Аист - отечественная разработка петербургской компании ЗАО «СММ»

Расширение и обновление мощностей дает помимо возможностей обработки широкого круга различных видов грузов через морскую и железнодорожную транспортные составляющие нового терминала, увеличение объемов перевозок никелевой руды на Севере практически вдвое

2016-2017

Две части нового терминала, слева и справа, железнодорожная и морская, участки белого дневного освещения

Завод и причальный комплекс Межрегионтрубопроводстрой МРТС в Архрангельске; В планах также строительство на левом берегу судостроительного завода

Завод по производству строительных труб, что используются в строительстве грузовых причалов и экспортных терминалов, кроме того, искусственных ледозащитных сооружений и искусственных островов

Терминал Полар Транс в Архрангельске


Логистический сервис ВСТ ТК на базе транспортных филиалов Норникеля в портах Архангельска, Мурманска и Дудинки

сентябрь 2015 Порт Архангельск

апрель 2017 Порт Мурманск

июнь 2017 Порт Дудинка

сентябрь-февраль 2016-2017 Порт Дудинка

сентябрь 2015 Порт «Бакарица» Архангельск, бывший Арктикснаб


октябрь 2015 Порт «Жаровиха» Архангельск

СРЗ «Красная Кузница» здесь суда проходят ремонт и восстановление технической готовности перед отправкой в рейс

август 2016

Причалы Бункерной компании, которая занимается снабжением топливом судов, как российских, так и иностранных, в порту Архангельска и на территории РФ, а также оптовой реализацией ГСМ. На заднем плане посёлок бывшей конторы занимавшейся в советское время «северным завозом». Ежегодно топливная компания активно участвует в организации северного завоза нефтепродуктов в порты и портопункты Белого и Баренцевого морей, оказывая услуги по перевалке и перевозке.

март-февраль 2013-2017 Порт «Экономия» Архангельск

Соглашение о возведении Архангельского глубоководного порта заключило в октябре 2016 в Пекине руководство АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск».

февраль-январь 2015-2016

Проект строительства нового глубоководного порта Архангельска тесно связан с проектом строительства железнодорожной магистрали «Белкомур» (Белое море - Коми - Урал) сообщением Архангельск - Сыктывкар - Пермь (Соликамск). Это ускорит логистику грузов Урала и Сибири за счет сокращения до 800 километров железнодорожного плеча доставки.

февраль 2017

Морские порты Архангельска и Мурманска стали логистическими центрами, куда грузы доставляют автомобильным и ж/д видами транспорта, дальше морем они следуют в порт Сабетта. Например, за 2015 год к побережью Карского моря из Архангельска отправились 117 груженых судов.

январь 2016

«Дорога в Сабетту» 1300 морских миль - протяженность пути из Архангельска в Сабетту. Каждые пять дней из Архангельска отправляется судно с грузом, предназначенным для строительства завода в рамках проекта «Ямал СПГ».

Мурманский транспортный филиал «Норникеля» (МТФ) подвел итоги производственной деятельности в 2016 г. Сухогрузный флот компании в прошлом году перевез 1,262 млн т грузов (в 2015 г. - 1,174 млн т) по Северному морскому пути.

Было выполнено 69 рейсов из Дудинки (в 2015 г. - 63), в том числе 11 прямых рейсов в порты Европы. В Дудинку выполнено 67 рейсов и перевезено 0,437 млн т.

По сообщению Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот портов Арктического бассейна, по итогам января-мая 2016 года, составил 17,53 млн тонн, что превышает показатель аналогичного периода прошлого 2015 года на 23,4%.

Россия планирует к 2022 году перевозить до 40 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути.

март 2016 Ледоколы «Москва» и TOR

май 2016 Поставка модуля завода и установка на место

июнь 2016 Модульная часть завода, инженер может переместить этот модуль весом 8000 мТ стали на 11 тележках Mammoet

Модули - очень крупные конструкции. Самые тяжелые из них весят по 7,5-8 тыс. т. Для сравнения: трехосный самосвал КамАЗ весит 13,5 т, пустой вагон метро - 35 т, состав без пассажиров из восьми вагонов - 280 т, т. е. один модуль может весить как 27 поездов. Габариты модулей впечатляют не меньше. Их высота - 30 м. Это больше, чем типовая панельная девятиэтажка.

июль 2016 Караван судов, среди них есть и иностранные, идет в Сабетту, 24 часовой световой день

Тем временем привезли части завода

И стали разгружать, здесь также есть трафик и это не по праздникам

Самоходные тележки мамонты, на них перевозят модули весом по несколько тыс. т., на заднем плане, как раз модуль, который весит 6000 т., стоит на судне

август 2016

Установка модуля

Прибыл еще один модуль

Новый дополнительный грузовой причал, совсем недавно введен в эксплуатацию

Разгрузка судна у причальной стенки основного причала

Вот оно долгожданное судно, ради которого строили причалы

Модули на том самом судне, которое очень долго ждали

Идёт разгрузка модуля! Испытание нашего построенного объекта. У всех одна мысль - выдержит причал или нет?!

Перевозка к месту установки

Поставка технологических модулей завода

В 2018-2019 году компания ОАО «Ямал СПГ» ежегодно планирует вводить в эксплуатацию по одной производственной линии завода по производству сжиженного газа, поэтому вопрос, Ямал СПГ – вакансии, на данный момент очень актуальный. На Ямал СПГ — вакансии для специалистов и работников различных специальностей и квалификаций.

Заполните резюме ➤

Вакансии компании ЯМАЛ СПГ в Москве (офисе), вахтой на Сабетте – интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт международного класса Сабетта.

Карточка компании
Компания ЯМАЛ СПГ: официальный сайт - yamallng.ru.
Свежие вакансии ЯМАЛ СПГ и контакты отдела кадров доступны по адресу, отправить резюме - yamallng.ru/career/open_vacancies.
Вакансии размещаются только на официальных сайтах. Через них доступ ко всем контактам и вакансиям открытый. Без посредников от прямого работодателя. Ниже собрана информация с открытых источников для ознакомления.

Заполните резюме ➤

Предприятие проводит кадровую и социальную политику с соблюдения самых строгих и высоких мировых стандартов. Ямал СПГ вакансии – должности для представителей различных специальностей, в реализации проекта принимают участие рабочие из разных стран.

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн. тонн газового конденсата с поставками на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Открытые вакансии Ямал СПГ

Кроме строительства завода, возводится современный аэропорт для международного сообщения и морской порт, а также другие объекты транспортной инфраструктуры. Строительство завода проводится несколькими очередями, запуск которых планируется в 2017- 2019 годах. Ежегодно будет поставляться в страны Европы и АТР до 16 млн. тонн СПГ, кроме этого, будет продаваться до 1,2 млн. тонн газового конденсата.

Проект реализует компания ОАО «Ямал СПГ», акционерами которой являются крупнейшие компании в области добычи и переработки углеводородного сырья: ОАО «НОВАТЭК» — 60%, Total — 20%, CNPC — 20%.

Кадровая политика

ОАО «Ямал СПГ» в своей деятельности соблюдает высокие международные стандарты в вопросах социальной и кадровой политики. Наш проект реализовывают представители различных национальностей и государств. Общая цель и сильная команда являются главными условиями успешной реализации Проекта. Компания создает комфортные и безопасные условия труда, заботится о социальном обеспечении работников, предоставляя компенсации, добровольное медицинское страхование, возможность санаторно-курортного оздоровления и отдыха.

ОАО «ЯМАЛ СПГ» — активно развивающаяся компания, заинтересованная в сотрудничестве с высококвалифицированными специалистами.

Условия труда в Ямал СПГ постоянно улучшаются, поэтому они безопасные и комфортные, все рабочие обеспечиваются полным социальным пакетом, медицинским страхованием, есть возможность воспользоваться санаторно-курортным оздоровлением. Компания активно развивается, поэтому постоянно требуются квалифицированные работники различных специальностей.

На сегодняшний день, есть большой выбор вакансий, и вы можете подать свою кандидатуру на ту, которая соответствует вашему образованию и опыту работы. Наиболее актуальные вакансии: менеджеры, IT-специалисты, финансово-экономические специалисты, лаборанты химического анализа, инженеры разного направления работы, операторы технологических установок.

Условия проживания

Опорным пунктом Ямал СПГ является поселок Сабетта, в котором созданы комфортные условия для проживания, отдыха и досуга рабочих. Есть уютные столовые, гостиница, баня, спорткомплекс, продовольственные склады и другие объекты. Инфраструктура постоянно расширяется, сейчас строится прачечная, жилые помещения, теплая автостоянка, новая столовая, поэтому появляются актуальные вакансии. На реализации указанного проекта занято уже более 15000 человек и если вы поспешите, то можете в скором времени к ним присоединиться.

«Ямал СПГ» вакансии — интегрированный проект по добыче, сжижению и реализации газа
Конкурентные преимущества
традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше
хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
доступ к рынкам стран Европы и АТР
государственная поддержка, в том числе налоговые льготы

Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из трех технологических линий производительностью 5,5 млн т СПГ в год каждая. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт будет состоять из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ будут использоваться танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Ямал СПГ – профессии для специалистов разных специальностей. Основные преимущества, позволяющие компании успешно конкурировать на современном рынке:

Заполните резюме ➤

  • месторождения расположены на суше и имеют высокую концентрацию;
  • технологии разработки хорошо отработаны;
  • изученная геология;
  • на разработку месторождения и добычу газа тратится минимум средств;
  • климатические условия дают возможность эффективно проводить процесс сжижения;
  • наработанный рынок в Европе и АТР;
  • налоговые льготы и другая государственная поддержка.

На многие вакансии требуются люди, имеющие опыт аналогичной работы, но есть и такие, где принимают без опыта работы, например разнорабочие, водители различных категорий вождения, есть вакансии и для женщин.

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года, начало производства СПГ запланировано на 2017 год.
Завершены основные тендеры и заключены ключевые контракты на поставку материалов и оборудования и предоставление услуг по проектированию и строительству. Законтрактовано более 95% продукции СПГ-завода. Начата эксплуатация грузовых причалов в порту Сабетта, обеспечивающих круглогодичную доставку строительных грузов. Ведется эксплуатационное бурение и строительно-монтажные работы на объектах СПГ-завода. На конец 2016 года проект был готов примерно на 75%.

Планируется добывать газ из 208 скважин, на рынок он будет подаваться в сжиженном виде, поэтому начиная с 2017 года, сдаются три технологические линии, производительность каждой составляет 5,5 млн. тонн сжиженного газа в год.

В порту Сабетта оборудуется отгрузочная эстакада, имеющая два причала. Сейчас уже работают грузовые причалы, поэтому доставка строительных материалов проводится беспрерывно на протяжении всего года. Этот проект предусматривает строительство самого крупного в России завода по производству СПГ.

Это крупнейшее предприятие на полуострове Ямал, которое обеспечивает в этом регионе людей высокооплачиваемой работой, средняя зарплата составляет 120000 руб. Ямал СПГ – вакансии для вахтовой работы. Обычно вахты 30/15, 30/30, 60/30, но могут быть и другие, поэтому подавая заявку на работу, будьте готовы на время оставить семью, привычный быт и работать в суровых климатических условиях.

Так как строительство завода планируется до 2019 года, то и необходимость в новых специалистах будет актуальной еще долго.

В рамках проекта ЯМАЛ СПГ - предполагается строительство крупнейшего в стране завода по переработке и производству СПГ (сжиженный природный газ), способного развить мощность порядка 16 500 000 тонн ежегодно на базе ресурсов Южно-Тамбейского месторождения.
Согласно стандартам PRMS доказанные и предполагаемые запасы газового месторождения равны порядка 900 миллиардов кубических метров. Данный проект предполагает реализацию коммуникационных путей:
морской порт,
автотранспортную структуру,
современный аэропорт Сабетта.

Работа в Ямал СПГ

Компания ОАО «Ямал СПГ» является одной из ведущих в регионе на полуострове Ямал, находящимся за полярным кругом. Данное предприятие является совместным, где управляющий пакет принадлежит ОАО «НОВАТЭК», задействован TOTAL, КННК и Фонд Шелкового пути.
Заработная плата в Ямал СПГ начинается от 120 000 руб.

Данная структура предполагает большое количество рабочих мест для работы вахтой на Севере. Данное направление широко востребовано среди соискателей, готовых оторваться от привычного быта и переместиться в условия тяжелой работы на срок от одного месяца. Расписание вахт строится в основном следующим образом: 30/15, 30/30, 60/30 - однако есть и другие варианты.
Условия работы
Запланировано строительство завода в три очереди:
2017
2018
2019
Соответственно актуальные вакансии в проекте будут появляться еще длительное время. Прямые работодатели готовы предложить лучшие условия для работы вахтой в газодобывающей отрасли.
Завод Ямал СПГ обосновывается за Полярным кругом на северном полуострове Ямал, на месте Южно-Тамбейского месторождения природного газа. Строительство успешно осуществляется 3-я очередями в 2017, 2018 и 2019 годах. Проект по переработке природного газа планирует ежегодно производить сжиженный газ от 16,5 млн тонн и до 1,2 млн тонн газовый конденсат для рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Ниже будут доступны вакансии на заводе Ямал СПГ.

ЗАВОД СПГ НА ЯМАЛЕ

Завод СПГ мощностью примерно около 16,5 млнов тонн возводится прямо на Южно-Тамбейском месторождении газа, на Обской губе. В строительстве задействован модульный тип монтажа, что серьёзно уменьшает финансовые затраты на строительство и определяет график воплощения проекта. Этот проект будет содержать 3-и линии сжижения природного газа производительностью 5,5 миллионов тонн ежегодно каждая. Первый запуск планируется осуществить в 2017 году.С учётом низких средних Арктических температур требуется на много меньше удельной энергии на процесс сжижение газа, это разрешает добиться больших объемов производства СПГ относительно с проектами, размещенных на Югах и использующими подобное оборудование.После того как завод запустится углеводородная смесь из скважин месторождения будет проходить по газосборным сетям на единый комплекс подготовки и сжижения газа. Далее на входе комплекса будет процесс сепарации. В состав входных сооружений входят установки которые регенерируют метанол и стабилизируют конденсат. Отсепарированный природный газ пойдёт на технологические линии, где будет происходить сжижение и очистка от кислых газов и метанола, так же осушка и удаление ртути, извлечение этана, пропана и других тяжелых углеводородов. Далее уже очищенный природный газ поступит на охлаждение и сжижение. СПГ пойдёт на дальнейшие хранение в изотермические ёмкости закрытого типа. Запланировано строительство 4-х резервуаров ёмкостью по 160 000. куб. м. каждый. Работа на заводее СПГ НА ЯМАЛЕ вакансии - читайте далее.

ФКУ ИК-18 УФСИН России по ЯНАО - Сабетта, ЯНАО

20 000 - 60 000 руб.

...Работа на территории работодателя: пгт. Харп, Ямало- Ненецкий автономный округ В ФКУ ИК-18 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу "Полярная Сова" (пгт. Харп/ район Крайнего Севера) требуются кандидаты на должности рядового и младшего начальствующего состава ...

21 день назад

50 000 - 60 000 руб.

...С Предприятие. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: вахтовый метод работы 2 месяца/21 день; работу на крупном строительном объекте ОАО " Ямал СПГ" ; оформление согласно ТК РФ; оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый отдых; организованное проживание ...

27 дней назад

ПОЛАТИ - Сабетта, ЯНАО

50 000 руб.

...лидер Российского рынка по монтажу строительных лесов;. Работа на строительных и производственных объектах мирового значения (ЯМАЛ СПГ, ЛАХТА-ЦЕНТР); Первый в России учебный центр по монтажу строительных лесов "POLATI TRAINING CENTER"). Требования: Высшее ...

22 дня назад

Сабетта, ЯНАО

55 000 руб.

...В крупную строительную компанию, для работы на объекте « ЯМАЛ-СПГ» , срочно требуются разнорабочие на строительную площадку. Условия: Официальное трудоустройство, согласно ТК РФ, полный соц.пакет+ДМС; Проезд от места жительства к месту работы, и обратно, за счет ...

2 дня назад

Велесстрой - Сабетта, ЯНАО

70 000 - 80 000 руб.

...программы MS Excel. Мы предлагаем: Вахтовый метод работы 2 мес/21 день; работу на объекте строительства завода по сжижению газа « Ямал СПГ» ; оформление согласно ТК РФ; полностью официальную заработную плату; оплачиваемый проезд/перелет до места работы и на межвахтовый ...

12 дней назад

КА "Пчела" - Сабетта, ЯНАО

85 000 руб.

На Ямал СПГ п.Сабетта, Срок вахты 60/30, компания оплачивает проживание, питание, спец.одежду, проезд от места жительства. (Так же оплачивается меж.вахта). НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ: военный билет (все заполненные страницы), паспорт (главная, прописка), ИНН, СНИЛС, удостоверения ...

1 день назад

Сабетта, ЯНАО

85 000 - 90 000 руб.

...конструкциях Дополнительная информация по вакансии: Строительство дорог, коммуникаций на объектах Газпром в поселке Сабетта СПГ-Ямал. ...

14 дней назад

Общество с ограниченной ответственностью "Кадровое агентство... - Сабетта, ЯНАО

85 000 руб.

...Дополнительная информация по вакансии: Строительство дорог. Общестроительные работы на объекте Газпром в поселке Сабетта СПГ-Ямал. Дополнительные бонусы: Официальное трудоустройство, полный соц.пакет, своевременная зарплата. Питание, проживание, проезд ...

23 дня назад

Лентелефонстрой-УМ - Сабетта, ЯНАО

80 000 руб.

...отчетности по безопасности движения. 55. Предоставление ежемесячной отчетности в области ОТ, ПБ и ООС, отчет по транспорту в ОАО « Ямал СПГ» . 56. Участие в еженедельных совещаниях в ОАО «Ямал СПГ». Доведение информации о происшествиях, событиях, нововведениях и других изменениях ...

13 дней назад

Fircroft Engineering Services Limited - Сабетта, ЯНАО

28 руб./час

...электротехнического отдела. Требования: ~7+ лет опыта работы в аналогичной должности и не менее 3 лет в нефтегазовой отрасли или на заводах СПГ; ~ Значительный опыт реализации СПГ или крупных нефтегазовых проектов, включающих проектирование, строительство, пусконаладку и ...

21 день назад

Cornerstone Russia - Сабетта, ЯНАО

...Инжиниринг); Знание ПО для проектирования и расчета строительных конструкций: Autocad, SCAD, Lira, Staad Pro и т.д.; Английский язык – средний уровень владение (pre-intermediate). Условия: ~ Работа вахтой 28/28 Сабетта (Ямало- Ненецкий АО) ...

14 дней назад

Ямал СПГ - Сабетта, ЯНАО

...проектирования, пусконаладки, эксплуатации и технического обслуживания вращающегося оборудования. Желательно наличие опыта работы на заводах СПГ; Опыт работы: более 10 лет опыта работы в нефтегазовой отрасли и на заводах СПГ. Минимум пять лет работы с газовыми турбинами и ...

Более 2 месяцев назад

93 155 - 134 557 руб.

...либо иное техническое образование с подтверждением опыта работы в службе эксплуатации, ПНР или отдела технического обучения на заводах СПГ. Наличие свидетельства о пройденном обучении и наличие соответствующего аттестата (свидетельство образца TAE-40110 или NVQ.D32/D33).3 ...

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯМАЛ СПГ" - Сабетта, ЯНАО

104 159 - 150 453 руб.

...Должностные обязанности: функцию Технического контролера в постоянной организационной структуре Завода по электрооборудованию Завода СПГ (в отсутствие главного энергетика - начальника отдела), включая следующее: рассматривать и согласовывать всех ключевые технические ...

18 дней назад

ОАО "ЯМАЛ СПГ" - Сабетта, ЯНАО

104 159 - 150 453 руб.

...работы по специальности: более 15 лет, из них не менее 10 лет на предприятиях нефтегазовой отрасли и на предприятиях по производству СПГ. 3 группа инвалидности при отсутствии в ИПРА противопоказаний или ограничений для работы вахтовым методом в условиях Крайнего Севера. ...

Быстрый отклик 18 дней назад

ОАО "ЯМАЛ СПГ" - Сабетта, ЯНАО

104 159 - 150 453 руб.

Билетов на рейс Москва - Сабетта не купить: везут туда только по спискам и паспорту. Других вариантов просто нет, соответственно, случайных людей - тоже. Туда вез Red Wings, обратно - «Ямал». Я зарегистрировался на рейс последним, что вылилось в неплохой бонус, но об этом позже. Непривычно было видеть в очереди на посадку только взрослых людей - трезвых, спокойных, без шуток и прибауток. Все знают, куда и, главное, зачем летят. Ни сумасшедших мам, ни диких животноводиц. Разительный контраст с «курортными» рейсами.

Единственный прикол был, когда к нам подскочил взмыленный мужик, которому надо было в Симферополь, и чуть было не улетел с нами на Ямал. Мы слегка подержали интригу, но все-таки признались, что Сабетта - это не курорт, хотя тоже на полуострове. На свой самолет он все-таки успел.

Главная площадь Сабетты

Капитан воздушного судна объявил, что в Сабетте аэропорт перегружен и надо чуть подождать. Окей, ждем. И ждем, и ждем… Наконец нас побуксировали, пилот раскочегарил движки и поехал сам, но на каждом перекрестке он стоял и всех пропускал!

Накормили в полете вкусно - даже не ожидал такого от фактически вахтового транспорта. А бонус в том, что сидел я хоть и в конце самолета, зато один на трех креслах. Думал, вздремну, но за иллюминатором было так красиво, что я от него и не отлипал. Да и есть тоже было удобно.

Прилетели в Сабетту. Тут все было, с одной стороны, проще, чем в Домодедово, а с другой - сложнее. Уже без излишеств типа автобуса от самолета к зданию, но зато нужно нефигово долго ожидать багажа и его досматривают на предмет алкоголя. Реально смотрят, на совесть. Если что-то вызывает вопросы - надо открывать баул и показывать, и неважно, как плотно упакованы вещи. Отказался - готовь 50 тысяч штрафа.

Никто не отказывается. Алкоголь в Сабетте, в поселках и на всем Южно-Тамбейском лицензионном участке (ЮТЛУ), включая завод СПГ, - под полным, абсолютным и тотальным запретом. Даже в церкви кагором не причащают. Храм, кстати, благостный. Решил туда зайти с приезда - попал на застолье. Посидели, поговорили, рассказали истории разные. С людьми познакомился, опять же.

Храм посреди Сабетты.

Вообще, запретов много, но они понятны. Если сам чего-то не понимаешь - на инструктаже объяснят. Объясняют простым языком. Например, нельзя взаимодействовать с местной фауной. Если белый медведь - то ясно, что он тебя разорвет чисто из любопытства, даже если не голодный. Если песец - то неизвестно, что у него на уме, плюс вполне возможно бешенство. Белых медведей я тут не видел, врать не буду, а вот песцы бегают по помойкам, как кошки в городах, и самые смелые клянчат у людей вкуснятину.

Курить можно только в отведенных для этого местах - на улице в железных проветриваемых сараях. За порядком на ЮТЛУ следит охрана, за правопорядком - ОВД.

За нарушение правил - либо чувствительный (пяти-шестизначный) штраф, либо депортация. Хотя есть и нарушения с шестизнаками, но без депортации. Например, пьянка. Так как топят тут зверски, то поставить брагу - как два пальца. Ущучат тебя бухим - и сам будешь должен денег, и твоя контора, причем в два раза больше, но домой тебя не отправят. Жри, мол, дальше, неси нам бабло. А вот депортация означает, что депортированный больше никогда - ни в следующий раз, ни от другой конторы - не сможет сюда приехать. Единственный способ заехать сюда снова - поменять паспорт. Есть люди, по тем или иным причинам непьющие, которые в Сабетте как рыбы в воде. Есть люди, которые специально приезжают сюда на вахту как на реабилитацию с трудотерапией - потому что неспособны перестать бухать самостоятельно.

Одна из улиц Сабетты. На самом деле улиц как таковых там нет - есть только номера общежитий, между которыми проходы. Все коммуникации проложены на поверхности: мерзлота ведь.

Еще про штрафы. Закрутить отопление в номере, чтобы не так сильно жарило, - попасть на 30 тысяч. Оказаться на заводе без спецодежды - минус пять процентов от зарплаты за каждый раз. Отсутствие средств индивидуальной защиты (каски и очков) - по-разному, в зависимости от зоны, где тебя без них поймали. Отсутствие страховки при работе на высоте - опять же депортация.

Про погоду. Приезжаешь из Москвы в Заполярье - думаешь, пипец! На следующий день температура падает до –3, думаешь: вот теперь пипец. На следующий день поднимается ветер с Ледовитого океана (а надо сказать, что Ямал практически ровный и ветру дуть ничего не мешает), думаешь: вот теперь уже точно пипец! На следующий день выходит солнышко, ветер не прекращается, температура падает еще, думаешь: ну нормально. На следующий день так же холодно, но ветер дуть перестает, с океана приходит туман, и ты думаешь: во жара!

Восход на Сабетте.

Ветер, если он есть, выворачивает сигарету изо рта (из-за этого быстро появляется привычка держать сигарету зубами), насквозь продувает застегнутые молнии на одежде, а если что-то из одежды не застегнуто - есть возможность потерять. Привычка застегиваться появляется мигом. Ветром реально может сдуть каску с головы или желтый жилет с тела. Поначалу удивляет, что все лесенки, пусть даже в две-три ступеньки, оборудованы перилами, - но когда поднимается ветер, понимаешь, что это вещь необходимая.

В Сабетте есть, как я уже сказал, отделение полиции и медпункт. Пожарная часть находится на заводе, где и ездят пожарные. При строгости сабеттских правил возгорание в поселке маловероятно, а вот на заводе по производству сжиженного природного газа вполне естественно подстраховаться. За две недели я видел полицию только раз, скорые же ездят. Основная функция медицины тут - лечить порезы и ссадины и держать наготове вакцину от бешенства. Если кто серьезно приболел - давать справку, на основании которой человек раньше срока отправляется домой, чтобы не разносил заразу и не тунеядствовал. Симуляции никакой не требуется: в медпункте при обращении напрямую спрашивают: «Домой хочешь?» - и, если хочешь, - скатертью дорога.

Вообще, там вполне можно затосковать, если к этим вахтам и командировкам относиться как к ссылке и каторге, а не как к приключению. Народ, кто послабее, свихивается - медикам проще отправить домой затосковавшего, чем крепить и изолировать уже «поехавшего».

Обычный пейзаж. Провода и буровые - больше глазу зацепиться не за что.

На ЮТЛУ все сделано для того, чтобы люди, приезжающие туда, работали и не морочились бытовыми вопросами: что и как есть, как спать, где стираться и как поддерживать гигиену. Буквально все вопросы закрыты. Про отопление написал. В общежитиях на каждом этаже - комнаты со стиральными машинами и сушками. На первом этаже - отдельная теплая сушилка для спецодежды. Уборка в номере - через день. Смена постельного белья и полотенец - раз в неделю.

Каждому человеку положен пропуск - пластиковая карточка, на которую ежедневно зачисляют деньги на питание. Три раза в день кормят на убой, но даже я с моим аппетитом, ни в чем себе не отказывая, не мог прожирать всю сумму.

Про досуг. Есть спорткомплекс с железом и площадкой. На железо нужно записываться за два дня. Я не качался - просто режимил и питался. На площадке можно играть в любые площадочные игры: волейбол, мини-футбол, бадминтон и теннис, есть столы для пинг-понга. Связь с цивилизацией по всему району - только через спутник. И она нищеватая для пользователя: голос по телефону в Сабетте держится хорошо, на заводе - с большими перебоями (мобилка там и не нужна особо: у всех рации), инет - только Edge. Один раз видел 3G, но он быстро отвалился. Локальная сеть - только в офисах, для почты, выход в интернет очень ограничен. Вайфай в некоторых местах есть, но строжайше запаролен. Люди приезжают с гаджетами, смотрят фильмы и сериалы и друг с другом меняются на флешках свежачком.

Достопримечательностей в Сабетте две: факел завода СПГ, который видно отовсюду, и храм. Меня еще впечатлили старые здания общежитий, в которых жили раньше вахтовики и пограничники, - сколоченные из досок домики. В них теперь уже никого нет, а они стоят, и это очень выразительно. Такой домик вполне подходит под помещение для музея этих мест. Хоть поселок молод и невелик, а история тут уже богатая.

Одно из старых общежитий.

Прикольно видеть, как суровые и хмурые днем парни по вечерам ныкаются по щелям и уединенным уголкам и воркуют по телефону с родными и близкими. Тоже мощный контраст: всюду ведь жизнь. Да и по-деревенски (в хорошем смысле слова) гуляющие по улицам парочки создают доброе ощущение.

Новое здание общежития. Таких в Сабетте много - там все и живут.

Вообще, случайных людей там нет. Люди разные: со всей России плюс французы, индусы, турки, сербы. Немцы бетон составляют - с немецкой тщательностью. И все реально равны.

Еще про факел. Факел - вещь медитативная. Его реально отовсюду видно, а если он скрыт за зданиями, то все небо освещается таким мерцающим красно-желтым светом. Смотрится фантастически красиво: на нефиговой башне столб огня от 20 до 50 метров в высоту плюс иногда, когда там горит что-то непростое, еще и чернющий дым летит.

Несколько раз мне приходилось оказываться рядом с ним. Ну как рядом. Первые 220 метров от него - стерильная зона, куда вход запрещен, да ты и сам туда не захочешь. А не захочешь потому, что уже в полукилометре от него ты из-за гула едва соседа слышишь и тебя реально жарит. От факела можно греть руки, как от костра. Вылезаешь из машины и думаешь, что весна пришла, тепло: вокруг грязища, снега вообще нет, ну и полагаешь, что можешь пройтись без шапки в одной каске. А вот и хрен там был: как только заходишь в тень от какой-нибудь конструкции, так и понимаешь, что шапочку-то надо было напялить, потому что в тени - самая что ни на есть зима, то есть снег хрустит, а уши от холода сворачиваются в трубочку. Но уже облом: каску снимать нельзя. Поселок Сабетта находится в нескольких километрах от завода, наш корпус стоял на последней линии - так вот, постоянно есть ощущение, что над домом проносится авиалайнер, только источник шума никуда не улетает.

Про местные правила дорожного движения. Взял я с собой права и думал, что можно будет оседлать какой-нибудь шестиколесный ТРЭКОЛ и дать на нем по тундре, ну или популять на пикапе по ледяным дорогам. Хрен всему: штрафы за нарушения ПДД примерно в 10 раз выше «материковых», ограничение скорости - 50 км/ч, и все машины оборудованы ГЛОНАССом, не скрыться. Даже если думаешь, что твоего нарушения никто не заметит, - трек постоянно пишется и раз в несколько дней проверяется случайным образом. За порядком на дорогах следит сразу несколько служб, включая ГАИ, и дисциплина держится круговой порукой. В тундре, на «кустах», все наоборот. Там правило одно: преимущество имеет груженый транспорт. Точка. Больше правил никаких нет, езжай как хочешь. Поначалу смотрится дико, но потом привыкаешь.

Короче, при оптимистичном отношении время в командировке на Сабетте воспринимается как экстремальный, но чертовски интересный отдых.

Материал был опубликован на Telegram-канале о путешествиях East Travel с согласия автора. Там публикуются рассказы о путешествиях обычных людей по красивейшим местам России и мира: по Японии, Иерусалиму, Чукотке, Камчатке, Байкалу, Приморью и другим.

Конкурентные преимущества

    традиционные запасы высокой концентрации, расположенные на суше

  • хорошо изученная геология и отработанные технологии разработки
  • очень низкий уровень затрат на разработку и добычу
  • высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре
  • доступ к рынкам стран Европы и АТР
  • государственная поддержка, в том числе налоговые льготы


Инфраструктура проекта

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 скважин на 19 кустовых площадках. Газ, добываемый на месторождении, будет поставляться на международный рынок в форме СПГ, для чего будет построен завод по сжижению газа, состоящий из четырех технологических линий. Первая линия завода мощностью 5,5 млн т СПГ в год введена в эксплуатацию в декабре 2017 года. Инфраструктура для отгрузки СПГ на экспорт состоит из отгрузочной эстакады с двумя причалами в порту Сабетта, оборудованном ледозащитными сооружениями. Для транспортировки СПГ используются танкеры усиленного ледового класса «Arc7».

Статус реализации проекта

Окончательное инвестиционное решение по проекту принято в декабре 2013 года.

Производство СПГ на первой технологической линии завода начато 5 декабря 2017 год. «Ямал СПГ» отгрузил первую партию сжиженного природного газа объёмом 170 тыс. кубических метров 8 декабря 2017 года. В августе 2018 года «Ямал СПГ» отгрузил первую партию СПГ после запуска второй технологической линии завода. В ноябре 2018 года «Ямал СПГ» произвел первый СПГ на третьей технологической линии.

Похожие статьи