Туристический маршрут по японии география. Поездка в японию самостоятельно

Императорский дворец, Токийская башня, буддийский храм в районе Асакуса, парк Уэно, статуя Хатико и множество других интересных мест. Ближе к закату солнца предлагаем отправиться в порт и поужинать на корабле во время круиза с видами на вечерний Токио.

  • День 2. Токио

    Посетите храм Каннон-сама, также известной как бодхисатва Гуанинь. Обязательно поднимитесь на Токийскую телебашню, с которой открывается прекрасный вид на исторический центр города. Из любопытства можно дойти до района Харадзюку, места, где собираются толпы японский фриков и зарождается мировая мода.

  • День 3. Хаконе

    Этот известный термальный курорт, с древних времен считается одним из красивейших мест Японии. Здешние пейзажи словно сошли со старинной японской гравюры - древние синтоистские храмы, горячие источники, тихие озера, затерянные в горах.

  • День 4. Киото - Нара

    вы отправитесь в Нару - царство оленей, совсем как в мультфильме про Бэмби. В Японии они считаются священными животными и свободно гуляют по парку Нары, в котором соединились историческое богатство древней архитектуры и красота японских пейзажей.

  • День 5. Киото

    Киото был столицей Японии более тысячи лет, став за это время хранилищем лучших достижений японского искусства, культуры, религии и мысли. Здесь удивительная старинная архитектура сочетается с первозданной природой, а достопримечательностей с лихвой хватит не на одну восточную страну.

  • День 6. Киото - Осака

    Сегодня вы отправляетесь на них в "Японскую Италию" - Осаку. Это город с бесчисленными каналами и мостами на дельте реки Ёдо, который часто называют «Венецией Дальнего Востока».

  • День 7. Йосино

    Вы остановитесь в аутентичном рьокане. Рьоканы - это старейшие отели на планете. Первые из них появились в Японии 500 лет назад. Это предлагает не просто проживание, а погружение в классический японский быт.

  • День 8. Койа-сан

    Вам предстоит пройти настоящий «путь самурая» - переночевать в действующем монастыре, попробовать вегетарианскую еду монахов и при желании посетить утреннюю церемонию.

  • День 9-10. Токио

    Сегодня мы вернемся в Токио, чтобы успеть сделать то, что не сделали в первые дни. Что бы вы ни выбрали, обязательно останется еще очень много интересного.

  • Настало время соединить воедино весь наш маршрут по Японии, который был с 19 апреля по 4 мая 2017 года в единый пост — возможно это поможет кому-нибудь в планировании их отпуска и ответит на вопрос «Что делать в Японии 2 недели». В посте будут наши локации, жильё и кратко на что обратить внимание, так же прикреплённая ссылка на мой пост, где вы уже подробнее посмотрите фото, описание и маршруты.

    Перво-наперво хочу отметить, что при таком графике перемещений — без него вы просто разоритесь на транспорте, ну и берите PASMO в Токийском метро — так цена за поездку будет ниже.

    Кратко про интернет в Японии: мы трижды заказывали карманный wifi. Про то, как это сделать, я писала . Из замечаний: два раза он работал идеально, вообще без нареканий, однако в третий раз был ад! Связь терялась, связь прерывалась, не везде брала, аппаратик быстро садился и вообще выматывал нервы. Поэтому, когда мы поедем в следующий раз, возьмём симки в аэропорту для туристов, они там продаются везде и цены с wifi одинаковы.

    1. Начинаем с Токио. (пост

    На Токио мы заложили 4 дня — с 19 по 23 апреля. Их хватило более чем, даже встретиться друзьями 🙂

    Скорее всего, вы прибудете в аэропорт Нарита (если летели Аэрофлотом) или в Ханеду (мы туда прилетали на Эмирейтс). Наш JR pass был всего на неделю, поэтому мы его активировали не сразу, а когда уезжали из Токио в Киото. Поэтому мы купили билет на автобус до города за 3000 йен с человека. Если вы активируете JR pass сразу, то можете по нему взять билеты на поезд в город (только обязательно садитесь на экспресс, иначе будете ехать на час дольше).

    Что в Токио можно запланировать:

    1. Рыбный рынок Цукиджи (Tsukiji)
    2. Ginza crossing и Shibuya crossing - два интересных перекрёстка
    3. Itoya - канцелярский рай на все 9 этажей
    4. Tokyo Sky Tree
    5. Тория Hie Shrine
    6. Tokyu plaza omotesando harajuku

    Из советов по жилью в Токио: то, что центр будет дорогой, — это без слов понятно, так же как и у Диснейленда. Поэтому мой совет — берите отели у станций метро. Про жильё я также дела посты: про , где мы останавливались в 2015 году, и про из сакурной поездки 2017 года (один из них был признан одним из 25 лучших отелей в Японии и завоевал «Выбор путешественников» от TripAdviser в 2016 году)

    2. Едем из Токио в Киото. (пост )

    На Киото у нас было всего два с половиной дня — наверное поэтому по насыщенности это был самый полный город. В посте я выложила 3 полных маршрута, обойдя которые своими ножками — вы посмотрите классический Киото со всех сторон.

    1. Южная Хигасияма
    2. Северная Хигасияма
    3. Арасияма и Сагано
    4. Храм тысячи ворот Fushimi inari

    В апрельской поездке в Киото мы останавливались прям на вокзале, поэтому повторю слова, сказанные там — такое расположение нам было невероятно на руку: не было желания тратить время на то, чтобы добраться пешком до метро, потом домчаться до вокзала, потом найти и заскочить в 7/11. Опять же, подчеркну - эта идея работает далеко не со всеми странами, но в Японии центральный городской вокзал — это обыно один из главных узлов метро, синкасенов, поездов, электричек, так что при планировании маршрута смотрите заранее как и на чём вы будете добираться и, исходя из этого, ищите жильё. Потому что может оказаться так, что, сняв квартирку подешевле, вы влетите на транспортных расходах.

    3. Едем из Киото в Фукуоку. (пост про город и сразу про отель )

    Фукуоку мы добавили уже после всего планирования логистики, потому что поняли, на надо где-то передохнуть в плотном графике вставаний в 5 утра. Почему именно Фукуока? Изначально на Кюсю мы планировали только посетить Беппу. Добираться туда непросто и долго, поэтому мы устролили перевалочный пункт в Фукуоке (две ночи ).

    Я бы во второй раз тут не останавливалась, потому то для себя ничего интересного не нашла 🙂 Мы сходили только на Fukuoka Tower и в бар возле отеля после прогулки по городу.

    4. Едем из Фукуоки в Беппу. (пост )

    Пост будет полезен не только яркими фото Hells of Beppu, но и информацией как добраться до Беппу. Здесь мы были всего день и в тот же день возвращались обратно в Фукуоку — но по впечатлениям это был один из самых восхитительных и запоминающихся дней!

    5. Из Фукуоки едем в Осаку с остановкой в Хиросиме.

    В Хиросиму мы заскочили всего на пол дня , чтобы прогуляться по основным памятным местам — дольше там оставаться смысла наверное нет. Пост я не писала, хотя фотографии делала.

    Всё самое основное в Хиросиме находится в одном месте фактически:

    1. Мемориальный парк мира
    2. Атомный купол
    3. Мемориальный музей мира
    4. Памятник детям мира
    5. Замок Хиросимы — до него надо будет чуть прогуляться, может быть минут 15

    Это то, что мы посетили. Там есть ещё зоопарк, детский музей, можно доехать до острова Миядзима (что мы сделали в ноябре), ботанический музей и прочее.

    6. Из Хиросимы едем в Осаку. (пост )

    В Осаке мы пробыли три ночи , и по мне так, этого было катастрофически мало. Мало, из-за того что мы выезжали в Нару к оленям (чуть ниже распишу) и довольно далеко от города выезжали в огромный магазин, чтобы запечатлеть стену из книг. В моём личном списке to see мы не выполнили и половины, к сожалению:(

    Ловите список того, что мы успели, в посте как обычно с подробностями, картами и фото:

    1. Tempozan Ferris Wheel (Колесо обозрения)
    2. Аквариум Каюкан (Osaka Aquarium Kaiyukan)
    3. Hirakata T-SITE (потрясающий книжный магазин)
    4. Ресторан Daiki Suisan Kaiten Sushi
    5. Umeda Station - и ночные гуляния рядом
    6. Музей науки Osaka Science Museum
    7. Umeda Sky Building

    Мы доехали до Нары из Осаки на экспресс-поезде Kintetsu Limited Express по Kintetsu-Nara Line. И езжайте до конечной, вы тогда выйдете почти в парке, дальше вы не заблудитесь 🙂 Мы вышли раньше и сели на автобус, хотя могли пройти минут 15 пешком.

    Изначально, при планировании поездки в Нару, мы решили выезжать туда из Осаки и заложили мало времени 🙁 Надо на Нару выделять отдельный целый день и больше ничего не планировать — имейте это в виду.

    8. Из Осаки едем в Фудзиёсиду. (пост )

    Фудзиёсида - последняя наша точка апрельской поездки в Японии, после был только день в Токио перед отлётом. И что я хочу сказать: однозначно не зря мы сюда приехали, хотя одного дня было мало. Точнее, мы сюда приехали после Осаки уже под вечер (заселились, сбегали к пагоде), поужинали. Переночевали (завтрак, Fuji-Q и уехали в Кавагучико, побегали вокруг озера и уехали в Токио) - итого не день, а часов 20 было максимум.

    Список того, что мы успели за 20 часов, кроме как поспать:

    1. Arakurayama Sengen Park (Fuji Sengen-jinja) - красивая пагода
    2. Fuji-Q Highland - парк развлечений
    3. Gyu-shige - корейский ресторанчик
    4. Кавагучико
    5. Mystays Fuji Hotel

    Надеюсь, кому-нибудь вся эта информация окажется полезной для планирования маршрута по Японии. Мы постарались покрыть всё самое основное. В пост, конечно, не вошла всякая бытовуха: хождение по магазинам, покупка масок и витаминов, порой бесцельные шатания по улицам или молчаливое поедание угря на рисе в 5 утра в маленькой кафешке под мостом.




    До того, как описывать красоту, необычность и притягательность Японии, я бы хотела дать несколько практических советов и ответить на вопросы, которые возникали у меня самой при планировании путешествия в Японию.

    1. Маршрут по Японии. Как построить? Что посмотреть? Как выбрать?

    // aerobulochka.livejournal.com


    При планировании своего маршрута я сосредоточилась на исторических достопримечательностях Японии, решив, что посмотреть Киото мне хочется больше чем Хиросиму. Тут, конечно, все индивидуально, но вот для примера мой маршрут на 10 дней плюс день прилета и день отлета:

    День прилета и один полный день в Tokyo - два дня в Nikko - пять дней в Kyoto с вылазками в Himeji, Nara и Osaka - проездом в Kamakura - полтора дня в Tokyo.

    Замечательный сайт на английском языке с подробнейшей информацией о достопримечательностях Японии, часах работы, рекомендациями как добраться и т.п. - http://www.japan-guide.com/ . Именно этот сайт помог мне спланировать маршрут по дням, и именно оттуда я распечатала название всех нужных мне мест на японском языке - очень помогало при поездках в такси!

    2. Когда ехать в Японию?

    // aerobulochka.livejournal.com


    И снова - все очень субъективно! Традиционно есть два периода, когда все стремятся в Японию. Первый, конечно же, это цветение сакуры (как привило, с конца марта до начала апреля). Второй - время "красных листьев", по-нашему - золотая осень=)

    Летом в Японии очень жарко, а зимой довольно зябко. Погода в мае устроила меня полностью - почти все дни было больше 20С, мы ходили в футболках и шортах, и только пару дней накрапывал дождик.

    3. Как передвигаться на поездах и метро? Зачем нужна карточка Suica?

    // aerobulochka.livejournal.com


    В Японии очень развита сеть ж/д транспорта, которая в отличие от России принадлежит не одному РЖД, а нескольким частным компаниям, у которых, естественно, свои поезда и платформы и свои билеты. В больших городах к этому добавляются еще линии подземного и надземного метро и монорельса, что может свести с ума неподготовленного путешественника.

    Чтобы этого не произошло, японцы сделали сайт, на котором можно проложить маршрут, указав станции назначения. Умная система предложит вам несколько вариантов маршрута, рассчитанного по минутам, с указанием платформ, линий, времени в пути и стоимость. Имя этого маршрутизатору - http://www.hyperdia.com . К сожалению, их программу для iPhone нельзя скачать в России, поэтому приходится пользоваться сайтом.

    Стоимость поездки в общественном транспорте в Японии зависит от дальности пути. На каждой станции над автоматами по продаже билетов висят гигантские карты с указанием стоимости проезда до разных станций. Глядя на эти карты кружится голова, хочется забиться в уголок и, обхватив себя руками, заплакать=)) Поэтому для облегчения своей участки необходимо приобрести карточку, на которую кладется определенная сумма денег и списывается при прохождении турникетов - и вам не надо ломать голову над стоимостью билетов и тратить время на покупку билетов в автомате или кассе. Самая распространенная такая карточка - Suica. Ею же можно расплачиваться в супермаркетах как обычной кредиткой, потратить остаток в аэропорту или сдать обратно, получив залог в 500 йен (~300 рублей).

    Пополняется баланс Suica через автоматы на любой станции для метро.

    Для больших городов с кучей линий метро, вроде Токио или Киото, карточка Suica незаменима!

    4. Что такое Japan Rail Pass? Нужен ли он?

    Как я упоминала, ж/д сеть в Японии принадлежит разным компаниям, но самым крупным перевозчиком считается компания JR. Их ветки покрывают почти всю Японию, именно они "владельцы" скоростных поездов, т.н. шинсансенов.

    Транспорт в Японии очень дорогой. Для примера - поездка Токио-Киото обойдется ~ 8,500 рублей в одну сторону на человека!

    Чтобы облегчить участь путешественников, JR предлагают т.н. Japan Rail Pass - своеобразный all inclusive проездной на 7 или 14 дней, который позволяет безлимитно пользоваться линиями JR.

    Ваучер на получение JR Pass могут приобрести только иностранные граждане и только за пределами Японии. Есть несколько авторизованных контор, которые продают пассы, вроде бы даже есть офисы в Москве. Но я заказывала онлайн вот тут https://www.japan-rail-pass.com . Ваучеры доставили Fedex через 3 дня после покупки!

    // aerobulochka.livejournal.com


    По прилету в аэропорту ваучеры необходимо обменять непосредственно на JR Pass на стойке JR East.

    Стоимость пасса немаленькая - 260 долларов за неделю или 420 долларов за 14 дней. Понять, окупиться стоимость пасса в вашем случае, можно легко - составьте маршрут ваших передвижений на сайте http://www.hyperdia.com и посчитайте общую стоимость билетов, которые Вам придется купить без пасса. В принципе, пасс окупается одним только маршрутом Токио-Киото-Токио. Если стоимость окажется чуть меньше или равной (или уж тем более больше) стоимости JR Pass - смело покупайте его! Пасс очень экономит время - показал его контролеру при прохождении турникета и вперед! Никаких тебе касс, покупки билетов, очередей..

    К слову, JR Pass также покрывает стоимость экспресса из аэропорта Токио (Нарита) до города, а стоит он около 1,500 рублей!

    Стоит, однако, помнить что некоторые поезда (особенно скоростные или на дальние расстояния) требуют резервирования мест - в таком случае надо просто подойти в кассу, показать распечатку вашего маршрута (я просто делала скриншота с сайта hyperdia и показывала его на телефоне кассиру) и вам бесплатно выдадут билеты с указанием вагона и мест.

    // aerobulochka.livejournal.com


    Пару слов о Green JR Pass - такой пасс дает право проезда в вагонах повышенного комфорта. Сиденья в таких вагонах шире и уютнее, места для ног больше и народу меньше. Но в целом особой разницы нет. Наша поездка пришлась на пиковый сезон (государственные праздники "Golden Week", когда японцы массово едут путешествовать по своей стране), а кроме того у нас в компании были мужчины под два метра ростом, поэтому мы купили Green JR Pass, который стоил на ~150 долларов дороже (на ~ 90 долларов дешевле за недельный пасс).

    JR Pass продается и для детей 6-11 лет и стоит раза в 2 дешевле взрослого билета.

    Удобно, что JR Pass не обязательно активировать датой обмена ваучера в аэропорту - вы можете указать любую дату! Например, если ваша поездка будет длиться 10 дней, но только дни 3-9 будут активными на передвижения между городами, смело активируйте пасс с 3-го дня и в таком случае вам хватит недельного пасса.

    5. Как обстоят дела с доступом в Интернет? Работают ли наши мобильники в Японии?

    // aerobulochka.livejournal.com


    У нас был МТС и Мегафон на телефона iPhone и Samsung - сотовая связь везде работала прекрасно!

    На мой взгляд, мобильный интернет при путешествии по Японии крайне важен! Проложит маршрут? Уточнить время отбытия поезда? Прочитать про достопримечательность? Для этого почти всегда нужен интернет! Получить его можно двумя способами - взяв в аренду телефон с японской сим-картой или переносной wi-fi роутер. Все эти услуги предлагаются сразу в аэропорту.

    Телефон я решила оставить свой - мне так комфортнее и удобнее. А вот wi-fi роутер (в целях экономии времени) заказала онлайн заранее здесь: https://www.econnectjapan.com/ . Конверт ждал меня на reception отеля, комплект включал в себя дополнительную зарядку (очень нужная вещь, поскольку зарядки самого роутера хватает на пол-дня), а также конверт с обратным адресом, в который в последний день я просто положила роутер со всеми прибамбасами, запечатал и бросила в первый попавшийся почтовый ящик.

    Роутер с максимальной скоростью (можно было хоть кино скачивать!), возможностью подключения до 10 устройств обошелся мне в ~3,600 рублей за 12 дней использования. За раннее бронирование дают скидки.

    6. Доставка багажа по Японии? Правда ли, что можно отправить багаж в следующий отель, а самому ехать с минимумом вещей?

    // aerobulochka.livejournal.com


    Я не знаю других стран, кроме Швейцарии, где есть такой мега удобный и недорогой (это к Швейцарии не относится=) способ перемещения багажа между городами.

    Представьте - утром вы делаете чек-аут в гостинице в Токио и выдвигаетесь в Киото, по пути решив посетить еще несколько интересных мест. И все это время вы тащите за собой чемодан, мечетесь с ним по станциям в поисках нужной линии, ищете камеру хранения нужного размера, чтобы на промежуточных пунктах назначения хотя бы город нормально посмотреть... Представили? А теперь подумайте, насколько ваша жизнь стала лучше, ведь путь вы проделываете налегке - с рюкзаком или дамской сумочкой, а ваш чемодан токийская гостиница отправила в киотскую!

    Этот удивительный сервис стоит ~ 900 рублей за большой чемодан 25 кг. Сдать чемодан можно прямо на ресепшн большинства отелей или в любом пункте приема (http://www.kuronekoyamato.co.jp/en/), а получить также - в своем следующем отеле или выбранном пункте приема.

    Единственный минус - отдать чемодан необходимо до 12 часов дня, следующего за днем вашего check-in в следующей месте.

    7. Можно ли расплачиваться кредитными картами в Японии? Как снять наличные в банкомате в Японии?

    // aerobulochka.livejournal.com


    Кредитные карты принимают практически везде кроме некоторых такси, ресторанов и сувенирных лавок. Наличными, конечно, платить гораздо быстрее и удобнее - например при покупке билетов в храмы.

    Пункты обмена валют есть, но их еще надо поискать. А если вы повали в период государственных праздников, то открытия банка придется подождать=)

    Мы сторонники снятия наличных в банкоматах. Какой же у нас был шок, когда наличные стали подходить к концу, а банкоматы разных банков, в которые мы пытались засовывать наши карты, либо были только на японском языке (!), либо отклоняли операцию под разными предлогами вроде "неверный пин", "отказ авторизации", "попробуйте позже"!

    Помог друг-интернет, который сообщил, что японские банкоматы работают на какой-то иной платформе, которая не совместима с платформой европейских банков и поэтому карты наших банков они за человеческие не считают!=)) Есть только несколько банков, банкоматы которых добры к туристам, - самый крупный из них это 7 Bank, которым владеет - та-да-дам! - сеть супермаркетов Seven-Eleven, поэтому почти в каждом супермаркете стоит банкомат, подходящий для international cards!

    8. Tax free в Японии

    НДС в Японии небольшой, около 8% (но все равно же деньги!) и предоставляется при покупке от 5,000 йен. Tax Free может быть предоставлен двумя способами. 1) В небольших магазинах скидку делают сразу на кассе и оплачиваете вы меньшую сумму. 2) В больших универмагах после оплаты товара за полную стоимость необходимо пройти к стойке tax free и получить возврат наличными.

    В обоих случаях вам в паспорт степлером (!) прикрепят чек и поставят печать, а товар упакуют в герметичные пакеты как в duty free (одежду кладут в обычный пакет). Далее по правилам, любезно приведенным в брошюрке, которую вам дадут в магазине, пакеты с покупками (не распаковывая!) надо предъявить в аэропорту (до регистрации - если вы сдаете покупки в багаж) или после паспортного контроля (если берете покупку в ручную кладь).

    На практике же, что подтверждается моим опытом и отзывами других путешественников, которые я изучила по этому вопросу, покупки никто не смотрит, а чеки из паспорта можно либо отодрать самому либо подойти к окошку Customs после прохождения досмотра и добрые японские таможенники, которые по идее должны проверить ваши покупки, заберут чеки из вашего паспорта (даже не смотря на перечень и стоимость того, что вы купили!), улыбнуться и отпустят с миром.

    Я все свои покупки достала из пакетов, сняла упаковки и прочую мишуру, занимающую место (покупала я в основном косметику), упаковала в чемодан, который сдала в багаж. Никаких проблем с возвратом tax free у меня не возникло.

    9. Виза в Японию

    Про получение визы в Японию я уже писала отдельный пост у себя в блоге, кому интересно и актуально - заходите=)

    // aerobulochka.livejournal.com


    Вроде бы все основные практические моменты я затронула.. Буду рада помочь / порекомендовать /ответить на любые вопросы про самостоятельное путешествие в Японию.

    aerobulochka
    16/06/2016 13:00



    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.

    May 24th, 2016 , 03:59 pm

    До того, как описывать красоту, необычность и притягательность Японии, я бы хотела дать несколько практических советов и ответить на вопросы, которые возникали у меня самой при планировании путешествия в Японию.

    1. Маршрут по Японии. Как построить? Что посмотреть? Как выбрать?

    При планировании своего маршрута я сосредоточилась на исторических достопримечательностях Японии, решив, что посмотреть Киото мне хочется больше чем Хиросиму. Тут, конечно, все индивидуально, но вот для примера мой маршрут на 10 дней плюс день прилета и день отлета:

    День прилета и один полный день в Tokyo - два дня в Nikko - пять дней в Kyoto с вылазками в Himeji, Nara и Osaka - проездом в Kamakura - полтора дня в Tokyo.

    Замечательный сайт на английском языке с подробнейшей информацией о достопримечательностях Японии, часах работы, рекомендациями как добраться и т.п. - http://www.japan-guide.com/ . Именно этот сайт помог мне спланировать маршрут по дням, и именно оттуда я распечатала название всех нужных мне мест на японском языке - очень помогало при поездках в такси!

    2. Когда ехать в Японию?

    И снова - все очень субъективно! Традиционно есть два периода, когда все стремятся в Японию. Первый, конечно же, это цветение сакуры (как привило, с конца марта до начала апреля). Второй - время "красных листьев", по-нашему - золотая осень=)

    Летом в Японии очень жарко, а зимой довольно зябко. Погода в мае устроила меня полностью - почти все дни было больше 20С, мы ходили в футболках и шортах, и только пару дней накрапывал дождик.

    3. Как передвигаться на поездах и метро? Зачем нужна карточка Suica?

    В Японии очень развита сеть ж/д транспорта, которая в отличие от России принадлежит не одному РЖД, а нескольким частным компаниям, у которых, естественно, свои поезда и платформы и свои билеты. В больших городах к этому добавляются еще линии подземного и надземного метро и монорельса, что может свести с ума неподготовленного путешественника.

    Чтобы этого не произошло, японцы сделали сайт, на котором можно проложить маршрут, указав станции назначения. Умная система предложит вам несколько вариантов маршрута, рассчитанного по минутам, с указанием платформ, линий, времени в пути и стоимость. Имя этого маршрутизатору - http://www.hyperdia.com . К сожалению, их программу для iPhone нельзя скачать в России, поэтому приходится пользоваться сайтом.

    Стоимость поездки в общественном транспорте в Японии зависит от дальности пути. На каждой станции над автоматами по продаже билетов висят гигантские карты с указанием стоимости проезда до разных станций. Глядя на эти карты кружится голова, хочется забиться в уголок и, обхватив себя руками, заплакать=)) Поэтому для облегчения своей участки необходимо приобрести карточку, на которую кладется определенная сумма денег и списывается при прохождении турникетов - и вам не надо ломать голову над стоимостью билетов и тратить время на покупку билетов в автомате или кассе. Самая распространенная такая карточка - Suica. Ею же можно расплачиваться в супермаркетах как обычной кредиткой, потратить остаток в аэропорту или сдать обратно, получив залог в 500 йен (~300 рублей).

    Пополняется баланс Suica через автоматы на любой станции для метро.

    Для больших городов с кучей линий метро, вроде Токио или Киото, карточка Suica незаменима!

    4. Что такое Japan Rail Pass? Нужен ли он?

    Как я упоминала, ж/д сеть в Японии принадлежит разным компаниям, но самым крупным перевозчиком считается компания JR. Их ветки покрывают почти всю Японию, именно они "владельцы" скоростных поездов, т.н. шинсансенов.
    Транспорт в Японии очень дорогой. Для примера - поездка Токио-Киото обойдется ~ 8,500 рублей в одну сторону на человека!

    Чтобы облегчить участь путешественников, JR предлагают т.н. Japan Rail Pass - своеобразный all inclusive проездной на 7 или 14 дней, который позволяет безлимитно пользоваться линиями JR.

    Ваучер на получение JR Pass могут приобрести только иностранные граждане и только за пределами Японии. Есть несколько авторизованных контор, которые продают пассы, вроде бы даже есть офисы в Москве. Но я заказывала онлайн вот тут https://www.japan-rail-pass.com . Ваучеры доставили Fedex через 3 дня после покупки!

    По прилету в аэропорту ваучеры необходимо обменять непосредственно на JR Pass на стойке JR East.

    Стоимость пасса немаленькая - 260 долларов за неделю или 420 долларов за 14 дней. Понять, окупиться стоимость пасса в вашем случае, можно легко - составьте маршрут ваших передвижений на сайте http://www.hyperdia.com и посчитайте общую стоимость билетов, которые Вам придется купить без пасса. В принципе, пасс окупается одним только маршрутом Токио-Киото-Токио. Если стоимость окажется чуть меньше или равной (или уж тем более больше) стоимости JR Pass - смело покупайте его! Пасс очень экономит время - показал его контролеру при прохождении турникета и вперед! Никаких тебе касс, покупки билетов, очередей..

    К слову, JR Pass также покрывает стоимость экспресса из аэропорта Токио (Нарита) до города, а стоит он около 1,500 рублей!

    Стоит, однако, помнить что некоторые поезда (особенно скоростные или на дальние расстояния) требуют резервирования мест - в таком случае надо просто подойти в кассу, показать распечатку вашего маршрута (я просто делала скриншота с сайта hyperdia и показывала его на телефоне кассиру) и вам бесплатно выдадут билеты с указанием вагона и мест.

    Пару слов о Green JR Pass - такой пасс дает право проезда в вагонах повышенного комфорта. Сиденья в таких вагонах шире и уютнее, места для ног больше и народу меньше. Но в целом особой разницы нет. Наша поездка пришлась на пиковый сезон (государственные праздники "Golden Week", когда японцы массово едут путешествовать по своей стране), а кроме того у нас в компании были мужчины под два метра ростом, поэтому мы купили Green JR Pass, который стоил на ~150 долларов дороже (на ~ 90 долларов дешевле за недельный пасс).

    JR Pass продается и для детей 6-11 лет и стоит раза в 2 дешевле взрослого билета.

    Удобно, что JR Pass не обязательно активировать датой обмена ваучера в аэропорту - вы можете указать любую дату! Например, если ваша поездка будет длиться 10 дней, но только дни 3-9 будут активными на передвижения между городами, смело активируйте пасс с 3-го дня и в таком случае вам хватит недельного пасса.

    5. Как обстоят дела с доступом в Интернет? Работают ли наши мобильники в Японии?

    У нас был МТС и Мегафон на телефона iPhone и Samsung - сотовая связь везде работала прекрасно!

    На мой взгляд, мобильный интернет при путешествии по Японии крайне важен! Проложит маршрут? Уточнить время отбытия поезда? Прочитать про достопримечательность? Для этого почти всегда нужен интернет! Получить его можно двумя способами - взяв в аренду телефон с японской сим-картой или переносной wi-fi роутер. Все эти услуги предлагаются сразу в аэропорту.

    Телефон я решила оставить свой - мне так комфортнее и удобнее. А вот wi-fi роутер (в целях экономии времени) заказала онлайн заранее здесь: https://www.econnectjapan.com/ . Конверт ждал меня на reception отеля, комплект включал в себя дополнительную зарядку (очень нужная вещь, поскольку зарядки самого роутера хватает на пол-дня), а также конверт с обратным адресом, в который в последний день я просто положила роутер со всеми прибамбасами, запечатал и бросила в первый попавшийся почтовый ящик.

    Роутер с максимальной скоростью (можно было хоть кино скачивать!), возможностью подключения до 10 устройств обошелся мне в ~3,600 рублей за 12 дней использования. За раннее бронирование дают скидки.

    6. Доставка багажа по Японии? Правда ли, что можно отправить багаж в следующий отель, а самому ехать с минимумом вещей?

    Я не знаю других стран, кроме Швейцарии, где есть такой мега удобный и недорогой (это к Швейцарии не относится=) способ перемещения багажа между городами.

    Представьте - утром вы делаете чек-аут в гостинице в Токио и выдвигаетесь в Киото, по пути решив посетить еще несколько интересных мест. И все это время вы тащите за собой чемодан, мечетесь с ним по станциям в поисках нужной линии, ищете камеру хранения нужного размера, чтобы на промежуточных пунктах назначения хотя бы город нормально посмотреть… Представили? А теперь подумайте, насколько ваша жизнь стала лучше, ведь путь вы проделываете налегке - с рюкзаком или дамской сумочкой, а ваш чемодан токийская гостиница отправила в киотскую!

    Этот удивительный сервис стоит ~ 900 рублей за большой чемодан 25 кг. Сдать чемодан можно прямо на ресепшн большинства отелей или в любом пункте приема (http://www.kuronekoyamato.co.jp/en/), а получить также - в своем следующем отеле или выбранном пункте приема.

    Единственный минус - отдать чемодан необходимо до 12 часов дня, следующего за днем вашего check-in в следующей месте.

    7. Можно ли расплачиваться кредитными картами в Японии? Как снять наличные в банкомате в Японии?

    Кредитные карты принимают практически везде кроме некоторых такси, ресторанов и сувенирных лавок. Наличными, конечно, платить гораздо быстрее и удобнее - например при покупке билетов в храмы.

    Пункты обмена валют есть, но их еще надо поискать. А если вы повали в период государственных праздников, то открытия банка придется подождать=)

    Мы сторонники снятия наличных в банкоматах. Какой же у нас был шок, когда наличные стали подходить к концу, а банкоматы разных банков, в которые мы пытались засовывать наши карты, либо были только на японском языке (!), либо отклоняли операцию под разными предлогами вроде "неверный пин", "отказ авторизации", "попробуйте позже"!

    Помог друг-интернет, который сообщил, что японские банкоматы работают на какой-то иной платформе, которая не совместима с платформой европейских банков и поэтому карты наших банков они за человеческие не считают!=)) Есть только несколько банков, банкоматы которых добры к туристам, - самый крупный из них это 7 Bank, которым владеет - та-да-дам! - сеть супермаркетов Seven-Eleven, поэтому почти в каждом супермаркете стоит банкомат, подходящий для international cards!

    8. Tax free в Японии

    НДС в Японии небольшой, около 8% (но все равно же деньги!) и предоставляется при покупке от 5,000 йен.
    Tax Free может быть предоставлен двумя способами. 1) В небольших магазинах скидку делают сразу на кассе и оплачиваете вы меньшую сумму. 2) В больших универмагах после оплаты товара за полную стоимость необходимо пройти к стойке tax free и получить возврат наличными.

    В обоих случаях вам в паспорт степлером (!) прикрепят чек и поставят печать, а товар упакуют в герметичные пакеты как в duty free (одежду кладут в обычный пакет). Далее по правилам, любезно приведенным в брошюрке, которую вам дадут в магазине, пакеты с покупками (не распаковывая!) надо предъявить в аэропорту (до регистрации - если вы сдаете покупки в багаж) или после паспортного контроля (если берете покупку в ручную кладь).

    На практике же, что подтверждается моим опытом и отзывами других путешественников, которые я изучила по этому вопросу, покупки никто не смотрит, а чеки из паспорта можно либо отодрать самому либо подойти к окошку Customs после прохождения досмотра и добрые японские таможенники, которые по идее должны проверить ваши покупки, заберут чеки из вашего паспорта (даже не смотря на перечень и стоимость того, что вы купили!), улыбнуться и отпустят с миром.

    Я все свои покупки достала из пакетов, сняла упаковки и прочую мишуру, занимающую место (покупала я в основном косметику), упаковала в чемодан, который сдала в багаж. Никаких проблем с возвратом tax free у меня не возникло.

    9. Виза в Японию

    Про получение визы в Японию я уже писала отдельный пост у себя в блоге, кому интересно и актуально - заходите=)

    Маршрутов по Японии очень много - страна большая, разная и интересная.. Тут и горы, и современные города, и исторические деревни, и парки цветов, и мемориалы ядерной бомбардировки..


    Что включить в свой маршрут по Японии - личное дело каждого и зависит от многих факторов: время года, предпочтения, количество дней отпуска и т.д.

    Мой маршрут по Японии рассчитан на 10 полных дней (плюс дни прилета и отлета) и позволяет охватить самые must see места (на мой скромный взгляд=). В Японии мы были на майские праздники 2016 года.

    На этот маршрут повлияли следующие факторы:

    В начале мая сакура уже не цветет, зато наступает короткий период цветения глицинии,
    - прилетали и улетали мы из Токио, поскольку прямые рейсы из Москвы существуют только до столицы Японии,
    - решено было, что нас интересуют исторические города и поэтому в Херосиму и Нагасаки мы не поедем (оставим на следующий раз),
    - мы не старались объять необъятное, трезво оценивали свои физические возможности и рассудили, что лучше увидеть меньше, но подробно, чем больше, но по верхам.

    Для любителей краткости и информации в сжатом виде, в конце поста приведу краткую версию описания маршрута.

    День первый (он же день прилета) и день второй : Tokyo . Рейс Аэрофлота прилетает в Токио рано - в 10:45 утра, что создает иллюзию почти полноценного дня в Токио. На самом деле до гостиницы мы добрались только часа в 2. С учетом общей усталости от перелета и смены часовых поясов, в этот день мы успели немного. Отоспавшись, второй день мы уже ударно походили по Токио.

    День третий: Утренний переезд на поезде из Токио до Ashikaga Flower Park (парк с самым большим количеством цветущей глицинии) (в пути - около 1:30). После парка мы отправились в Nikko (городок с огромным количеством храмов и потрясающей природой) (в пути - 1:30).

    Если вы оказались в Японии не в период цветения глицинии или парки цветов вас не интересуют вовсе, смело направляйтесь в Никко напрямую из Токио (в пути - 2 часа).

    Прибыв в Никко во второй половине дня, мы успели осмотреть самые основные храмы, и с чистой совестью поехали заселяться в рёкан - традиционную гостиницу на горячих источниках (онсен).

    Важно: Основной багаж мы отправили из Токио напрямую в отель в Киото, куда должны были прибыть через день (подробнее о супер удобном сервисе доставки багажа читайте ). Это позволило нам гулять по Никко с рюкзаками налегке (а кому лень и рюкзак нести, могут оставить его в камере хранения на ж/д станции).

    День четвертый: Продолжение осмотра Никко и переезд в Kyoto (в пути около 4 часов). Багаж, отправленный из Токио, уже ждал нас в отеле в Киото.

    День пятый: Киото

    День шестой: Однодневная поездка в Nara (городок, где олени свободно ходят по улицам, клянчат еду у туристов и вообще вольготно себя чувствуют) (в пути около 1:10) с возвратом в Киото.

    День седьмой: Киото

    День восьмой: Однодневная поездка в Himeji (Храм белой цапли) (в пути 45 минут) и в Osaka (20 минут на поезде от Киото) с возвратом в Киото.

    День девятый: Киото. Утром этого дня мы отправили основной багаж в отель в Токио, куда должны были прибыть через день.

    День десятый: Переезд в Kamakura (город самураев на океане) (в пути 3:30) (ненужные вещи можно оставить в камере хранения на ж/д вокзале). Прогулка по Камакуре и вечером переезд в Токио (в пути 1 час).

    День одиннадцатый: Токио

    День двенадцатый: Утренний вылет

    В ходе подготовки к поездке я пыталась "впихнуть" в наш график еще хотя бы Kanazawa и традиционную деревню Shirakawa-go , поездку на Фудзи , Kobe (столицу знаменитой японской мраморной говядины), Fukuoka .. Но как же мало времени! Надо еще раз ехать=)

    Маршрут кратко

    День 1: День прилета, Tokyo
    День 2: Токио
    День 3: Утренний переезд на поезде в Ashikaga Flower Park. После осмотра парка переезд в Nikko. Осмотр Никко. Ночевка в онсэне.
    День 4: Никко. Вечерний переезд на поезде в Kyoto.
    Дни 5-9: Киото. Однодневные поездки с возвратом в Киото - Himeji, Osaka, Nara.
    День 10: Утренний перезд на поезде в Kamakura. Осмотр Камакура и вечерний переезд в Токио.
    День 11: Токио
    День 12: Токио, обратный вылет

    Всем, кто дочитал до конца,- оригато=))

    Похожие статьи