Что находится недалеко от капитолия в вашингтоне. Здание капитолия, вашингтон, сша

Капитолий - одно из самых узнаваемых исторических зданий Вашингтона, ставшее символом американского народа и правительства, где проходят встречи законодательного органа США. Впечатляющий пример неоклассической архитектуры вмещает сотни офисов Конгресса, а также исторические музеи и галереи, которые ежегодно посещают миллионы туристов.

Мифы и факты

Первый камень в основание Капитолия был заложен Джорджем Вашингтоном в 1793 году. настоял, чтобы здание называлось не Дом Конгресса, а Капитолий – по имени одного из семи холмов, на которых возник Древний Рим. На находился храм Юпитера, в котором собирались заседания сената.

Строительство пышного здания шло медленно, и США прошло в еще не завершенной части северного крыла в 1800 году. Четыре года спустя незаконченное здание подожгли войска. Благодаря сильному ливню удалось избежать полного разрушения и строительство возобновилось на следующий год.

Лишь в 1826 году, после смены нескольких архитекторов, над завершенным зданием установили купол. С этого времени величественный купол Капитолия в Вашингтоне стал символом американской демократии.

Но спустя десятилетие стало ясно, что Капитолий не может вместить растущее число законодателей, прибывающих из присоединенных штатов. Новый дизайн расширенного более чем в два раза здания разработал архитектор Томас Уолтер. Купол также заменили на большой чугунный весом 4000 т, сделанный по образу куполов в Риме и в Лондоне. В 1863 году в его верхней части была установлена 6-метровая бронзовая статуя Cвободы.

В 1960 году Капитолий был объявлен национальным историческим памятником. Самостоятельно посетить его нельзя, но можно воспользоваться бесплатной экскурсией.

Что посмотреть

Неоклассическое здание, возвышающееся на 88 м, является пятым самым высоким сооружением Вашингтона. Его размер впечатляет: 229 м в длину,107 м в ширину, на пяти этажах располагаются 540 номеров, наиболее известны среди них - , большой Купольный зал и Национальный Скульптурный зал.

Венчает здание центральный купол над ротондой высотой 57 м. В северном крыле размещается палата Сената, в южном - палата Представителей. Над ними находятся галереи, с которых посетители могут увидеть эти палаты. Подземные туннели с собственным метро соединяют все здания комплекса.

К знаменитым достопримечательностям относится фреска на внутренней части купола Капитолия, изображающая «Апофеоз Вашингтона» в окружении олимпийских богов. Фреска написана греко-итальянским живописцем Константином Брумиди в 1865 году.

Фриз вокруг основания купола представляет от высадки Христофора Колумба до полета первых американских летчиков - братьев Райт.

Восемь больших картин ротонды показывают развитие США как нации и открытия Америки.

Национальный Скульптурный зал Капитолия содержит коллекцию статуй исторических личностей, пожертвованных каждым из штатов. Самой известной из них является бронзовая статуя короля Камехамеха, подаренная штатом .

В подвале под ротондой находится склеп Джорджа Вашингтона. Хотя, на самом деле, он похоронен не там, а склеп превращен в музей исторических артефактов.

Крутая металлическая лестница ведет из подвала к открытой площадке в верхней части купола Капитолия. 365 ступеней лестницы представляют собой каждый день в году.

Со смотровой площадки открывается великолепный вид на город и парк вокруг Капитолия. В парке площадью 53 га расположен старейший ботанический сад Америки, в котором растет более 100 видов деревьев и тысячи цветов.

Огромный купол Капитолия вот уже многие годы является символом Вашингтона, столицы Соединенных Штатов Америки. Это внушительное здание служит местом заседаний Конгресса - высшего органа законодательной власти США.
Строительство Капитолия началось пять лет спустя после принятия в 1788 г. конституции США. «Отцы нации» Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон придавали этой постройке особое значение: она должна была стать зримым воплощением нового государства, его политического строя и социального уклада. Неудивительно, что и в обществе, и в среде государственных деятелей, и в среде архитекторов кипели споры: каким образом, какими средствами лучше всего можно воплотить в камне и металле идеалы американской демократии? Все участники дискуссии понимали, что им предстоит построить наиболее важное общественное здание Америки.

В те годы в североамериканской архитектуре уже широко распространились принесенные из Старого Света идеи классицизма. Томас Джефферсон призывал при постройке Капитолия обратиться к образу римского Пантеона - ротонды, увенчанной куполом. В 1791 г. архитектор Пьер Шарль Л’Анфан предложил расположить «Дом Конгресса» на вершине холма Дженкинс, который, по его мнению, лучше всего подходил для этой цели: «Он стоит как пьедестал, ожидающий памятника». Л’Анфан также предложил вариант круглой в плане купольной центрической постройки, обращенной фасадом на запад. Этой идее суждено было стать наиболее плодотворной.
В марте 1792 г. в американских газетах появилось объявление о конкурсе на лучший проект здания Конгресса США. К участию в нем приглашались и профессионалы, и архитекторы-любители; при этом не предъявлялось никаких требований к выбору стиля, символики, строительного материала.

Характерно, что все участники конкурса рассматривали свою страну как наследницу европейской цивилизации, поэтому любые влияния местной, индейской традиции были начисто отвергнуты. Все представленные на конкурс проекты соответствовали европейским архитектурным течениям. Три из представленных проектов были явно вдохновлены античными классическими постройками. Авторы других проектов обращались к опыты зодчих Ренессанса либо искали источники вдохновения в английской архитектуре XVIII столетия.
Победителем конкурса был признан одаренный архитектор-любитель Уильям Торнтон. Он предложил вариант классической, навеянной архитектурой Андреа Палладио постройки, состоящей из ротонды, увенчанной высоким куполом (его образ напоминает купола собора Св. Петра в Риме и собора Св. Павла в Лондоне), к которой примыкают два крыла для размещения двух палат Конгресса: северная - для сената, южная - для палаты представителей. Восточный и западный входы отмечены внушительными центральными портиками. Логичный, компактный и монументальный Капитолий Торнтона хорошо вписывался в ландшафт - вершина холма Дженкинс служила для него удачным «пьедесталом».

Итак, выбор был сделан, и в 1793 г. президент Джордж Вашингтон положил краеугольный камень в основание будущей постройки. Однако строительство шло медленно, а архитекторы сменяли друг друга с калейдоскопической быстротой. Постройку Капитолия начал Стивен Халлет, спустя два г. его сменил Джордж Хадфилд (1795-98), а затем строительство возглавил Джеймс Хобан (1798-1802). При нем было закончено крыло сената (1800 г.), и 17 ноября 1800 г. здесь состоялась первая сессия Конгресса США. Крыло палаты представителей было завершено только в 1811г. На этом этапе работами руководил архитектор Бенджамин Латроб.

В 1814 г. только-только законченное здание Капитолия было частично сожжено британскими солдатами в ходе англо-американской войны. Реконструкция здания началась в 1815 г. В 1818 г. работы возглавил бостонский архитектор Чарльз Булфинч, и завершились они только спустя пятнадцать лет. Однако почти сразу стало ясно, что в таком виде Вашингтонский Капитолий слишком мал для того, чтобы в полной мере соответствовать своим функциям. Кроме того, его огромный деревянный купол был слишком пожароопасен.

На протяжении 1830-1840-х гг. обсуждалось несколько предложений по поводу того, каким образом следует реконструировать Капитолий: пристроить новые крылья с востока и запада или расширить существующие северное и южное. Споры завершились объявлением нового конкурса проектов, который прошел в 1850-1851 гг. А в 1855 г. архитектор из Филадельфии Томас У. Уолтер приступил к реализации грандиозного задания: ему предстояло фактически заново выстроить крылья сената и палаты представителей и увенчать здание Капитолия новым куполом - в три раза больше прежнего.

К старому зданию, возведенному из песчаника, Уолтер добавил огромные беломраморные крылья сената и палаты представителей, выстроенные в неоклассическом стиле (1855-1859). После этой перестройки здание вытянулось на 214 м в длину и на 107 м в ширину. Над ним вознесся новый огромный купол диаметром 30 м и высотой 82 м. Проектируя это гигантское сооружение, Уолтер, побывавший в 1838 г. во Франции, взял за образец купол собора Дома инвалидов в Париже, созданный в 1679-1706 гг. Ж. Ардуэн-Мансаром. Подобно куполу собора Дома инвалидов, купол вашингтонского Капитолия двойной - меньшая оболочка находится внутри большей, что создает дополнительное ощущение высоты. Наружный, большой купол очень тонок и поддерживается 36 чугунными ребрами. Под ним устроен меньший купол с окулосом - открытой центральной частью, через которую видна большая живописная композиция «Апофеоз Вашингтона». Общий вес чугунных деталей купола составляет более 4000 тонн.

В декабре 1863 г. купол Капитолия увенчала 6-метровая бронзовая статуя «Вооруженная Свобода». Эта дата и считается датой окончательного завершения строительства. Между тем уже в 1810-х гг. Вашингтонский Капитолий вошел в число главных достопримечательностей Вашингтона. Величественное здание, ставшее символом американской демократии, быстро приобрело популярность. В 1-й половине XIX в. было выпущено бессчетное число гравюр и цветных литофафий с видами Капитолия. Силуэт Капитолия стал своеобразным символом Америки, его изображали на фарфоровой посуде, гобеленах, вышивках, отливали в бронзе и даже использовали в качестве заставки к нотам патриотических песен и маршей. Вот уже более полутора веков Вашингтонский Капитолий изображается на американских денежных знаках.

Интерьер Капитолия украшает обилие скульптур, фресок и мозаик, выполненных известными американскими художниками Горацио Гринугом, Рэндольфом Роджерсом и Джоном Трамбуллом. В его 540 комнатах сосредоточена обширная коллекция произведений искусства. Зал Национального скульптурного собрания представляет собой настоящую портретную галерею, где собраны скульптурные портреты исторических деятелей разных стран, подаренных Конгрессу США представителями пятидесяти государств мира.
Помимо залов и служебных помещений сената и палаты представителей, в стенах вашингтонского Капитолия до 1897 г. располагались библиотека Конгресса США и до 1935 г. - Верховный суд.

Комплекс монументальных зданий в Вашингтоне, место заседаний Конгресса США. Расположен на Капитолийском холме.

История вашингтонского Капитолия как символа правительственной власти берет свое начало в Конституции США 1787 года. В ней говорилось о необходимости выделения особой территории, не превышающей 10 квадратных миль (16 квадратных километров), и для Капитолия был выбран участок земли на берегу реки Потомак.

Место было выбрано французским инженером майором Пьером Шарлем Ланфаном (Pierre Charles L"Enfant), разработавшим градостроительный план Вашингтона в начале 1790-х годов. В 1792 году его отстранили от дел.

История строительства Капитолия 18 сентября исполняется 220 лет с того дня, как президент США Джордж Вашингтон заложил первый камень в основание Капитолия. Здание расположено на Капитолийском холме в столице Америки и является местом проведения заседаний Конгресса США уже многие годы.

В марте того же года был объявлен конкурс проектов на строительство американского Капитолия, но все 16 предложенных вариантов оказались отвергнуты.

Однако осенью 1792 года поданный с опозданием проект Уильяма Торнтона (William Thornton), архитектора-любителя из британской Вест-Индии, был одобрен . Президенту Джорджу Вашингтону (George Washington) пришлись по душе его "величие, простота и удобство".

Вскоре состоялась церемония закладки. 18 сентября 1793 года Джордж Вашингтон заложил первый камень Капитолия США в юго-восточном углу его основания.

Северное крыло было закончено в 1800 году, южное - семью годами позже, уже под руководством Бенджамина Латроба (Benjamin Latrobe), бывшего главным архитектором комплекса в 1803-1818 годах. Он успел построить холл Палаты представителей и принялся за перестройку северного крыла. Но в 1813 году в связи со второй войной с Великобританией (1812-1815) строительство было законсервировано.


В августе 1814 года британские войска прошли маршем на Вашингтон, где подожгли множество зданий, включая Капитолий. Огонь выжег большую часть построек .

В течение нескольких последующих лет Латроб работал над восстановлением разрушенного.
Денег не хватало, и разногласия относительно того, делать ли потолки Сената и Палаты представителей куполообразными, привели к отставке Латроба.

Строительством центральной части между крыльями, над которой теперь возвышается купол, руководил уже бостонский архитектор Чарльз Балфинч (Charles Bulfinch). Ему удалось отстроить и помещения Верховного суда, комнату для Сената и зал Палаты представителей.
Последняя часть Капитолия - Восточная открытая галерея - была закончена в 1826 году. Следующие четыре года здесь шли работы над ландшафтным дизайном, малыми архитектурными формами, устройством ограждения и ворот Капитолия.

В 1830 году возведение Капитолия было официально завершено. Но переделки и достройки велись и далее.

В силу того, что территория США росла, а число законодателей увеличивалось, постоянно возникала потребность в расширении Капитолия. Тендер на проведение этих работ выиграл знаменитый архитектор из Филадельфии Томас Уолтер (Thomas Walter). Ему удалось за 14 лет более чем в два раза увеличить размеры Капитолия, воздвигнуть железный купол и украсить интерьер.


Первоначальный купол был построен по образцу римского Пантеона. Новый (полусферный) - при помощи паровых подъемных кранов был установлен в 1859 году. Изнутри купол Капитолия украшен первой в США фреской - "Апофеоз Вашингтона" итальянского художника Константино Брумиди (Constantino Brumidi).

В декабре 1863 года под звуки военного салюта на вершине Капитолия была установлена бронзовая статуя, олицетворяющая свободу.


Которой по праву гордится Вашингтон, - Капитолий. Фото этого великолепного здания из белого мрамора наверняка видел каждый. Расположено оно на вершине Капитолийского холма в окружении других важных учреждений - резиденции Верховного суда и Библиотеки Конгресса США. Также неподалеку расположены монументы и

Слово «Капитолий» у нас ассоциируется с одноименным холмом в Риме. В античную эпоху там заседал Сенат и проходили важные народные собрания. Откуда же появилось такое название в Новом Свете, за несколько тысяч километров от Рима? Холм в США принято считать центром - скорее, идейным, нежели географическим - округа Колумбия. имеет интересную историю, которую вы узнаете, прочитав эту статью.

Постройка здания

Идея возведения дома для заседаний Конгресса принадлежит Джорджу Вашингтону. Он и заложил первый камень в основание здания. Это случилось 18 сентября 1793 года. Трудно сказать, кто был архитектором постройки, поскольку главные зодчие постоянно менялись, и каждый последующий привносил что-то свое. Но основные черты были выдержаны в стиле ампир. Здание еще не было завершено, когда в его стенах в 1800 году собрался Конгресс.

Бывшая метрополия - Великобритания - не могла смириться с независимостью Штатов. В 1814 году английские войска сожгли Капитолий (Вашингтон). На его восстановление понадобилось пять лет. Но и на этом строительные работы не завершились. С 1820 по 1827 возводили переход между северным и южным крыльями здания, над которым соорудили монументальный купол. Еще лет через тридцать Конгресс решил, что Капитолий США недостаточно вместителен.

Грандиозная перестройка

Уж коль скоро сочли нужным расширить здание для заседаний Конгресса, было решено и переосмыслить его оформление. Проект остался прежним: колонны классицизма и щедрый декор ампира. Однако были добавлены уникальные детали. Так, стали украшать не лавровые листья Средиземноморья, а «местные» представители флоры - початки кукурузы и табачные листья. Старый купол был заменен новым, чугунным, высотой в восемьдесят семь метров. Стены постройки специально рассчитали, чтобы они смогли выдержать его вес в четыре тысячи тонн.

В 1863 году зданию добавили последний штрих. На купол водрузили шестиметровую авторства Т. Кроуфорда. Так Капитолий США, фото которого вы видите, приобрел современный облик. Прообразом этого здания принято считать римский собор Святого Петра, хотя некоторые знатоки усматривают в нем сходство с парижским Домом Инвалидов (архитектор Мансар-младший).

Интерьер

На протяжении ХХ века проводилась лишь незначительная и незаметная в архитектурном плане модернизация здания. В Капитолий (Вашингтон) было проведено центральное отопление, а также вмонтированы шахты лифтов. Но к середине века и это здание показалось маловато. Поэтому в 1960 году на десять метров удлинили восточный фасад. Таким образом, в результате многочисленных перестроек на постаменте Капитолийского холма появилось это беломраморное чудо - здание Конгресса.

Внутри оно так же красиво, как и снаружи. В 1865 году художник Константин Брумиди украсил купол первой в США фреской. Она изображает Джорджа Вашингтона в окружении олимпийских богов. Брумиди расписал не только купол, но и Колонный зал. Фрески и фризы отображают более чем двухсотлетнюю историю государства.

Капитолий - Вашингтон: концептуальная связь

Архитекторы немало потрудились над тем, чтобы здание Конгресса США правильно вписывалось в городскую застройку. Купол и весьма узнаваемую Ротонду Капитолия видно отовсюду. Еще бы: ведь здание высотой в восемьдесят восемь метров венчает вершину наиболее значимого в округе холма. Кроме того, все главные улицы Вашингтона ведут к Капитолию, указывая тем самым на государственную символичность этого места.

Чтобы не закрывать величественное здание, вокруг него нет никакой городской застройки. Его окружает лишь просторный парк с лужайками, общей площадью около 55 гектаров. Национальная аллея длиной в километр и 800 метров соединяет здание Конгресса с двумя монументами: Линкольна и Вашингтона. Не менее значительны для американцев и постройки неподалеку, входящие в комплекс правительственных учреждений: Верховный Суд и Ранее они находились в помещении Капитолия. Заседания Суда лишь в 1935 году были перенесены в новое здание.

Экскурсии в здание Капитолия в Вашингтоне

Ежегодно самое знаменитое сооружение США посещают около четырех с половиной миллионов туристов. В настоящее время в беломраморном доме Капитолия около 540 помещений. Однако туристов пускают лишь в два. Пройти внутрь можно только в составе экскурсии. Впрочем, они в Капитолии абсолютно бесплатны. Нужно только предъявить в кассе паспорт и взять билетик с номером.

Группу сразу же проводят на верхние этажи, ведь два нижних заняты простыми офисными помещениями. Выше располагаются Палата представителей (в южном крыле) и Сенат (в северном). Над этими залами находятся специальные лоджии для публики, ведь все заседания Правительства не скрываются от народа. Транспарантность (прозрачность) - это первое правило демократии. Лифт доставит экскурсантов на самый верхний этаж, на смотровую площадку, откуда открывается потрясающая панорама города. К сожалению, статую Свободы можно разглядеть лишь снизу, в бинокль. Она интересна тем, что ее мантия имеет бахрому - своеобразная дань уважения коренному населению Северной Америки.

Функциональность

Очень важно подчеркнуть, что Капитолий (Вашингтон) - это не только архитектурный шедевр. Кроме эстетического значения, эта постройка имеет глубокий идеологический смысл. Она продолжает функционировать. Тут проходят заседания двух главных ветвей власти США - Сената и Палаты представителей. О том, что правительственные чиновники собрались под куполом Конгресса, можно узнать по флагам вокруг здания. Если все они подняты, значит, идет сессия. Лишь два американских стяга перед входом со времен Первой Мировой войны постоянно развиваются на флагштоках. И так будет, пока существует великая демократическая страна - Соединенные Штаты Америки.

Статуя Вооруженной Свободы выше купола Капитолия имеет на голове венок из пятиконечных звезд, а в руках держит меч и щит

Зимой побывал в Вашингтоне. Его архитектура впечатлила меня, любителя

Основным источником моих знаний о столице США кроме газеты «За рубежом» и журнала «Америка», явился роман Дэн Брауна «Утраченный символ»:)

И конечно, я посетил Капитолий, Штаб-квартиру Высшего Совета шотландского Обряда Масонства и масонский храм Вашингтона в Виржинии . Сегодня Капитолий. Я думаю в отличии от последних перечисленных, информации о нем много, так что ограничусь короткими ремарками и цитатами из Брауна.



Первое, что меня удивило в Капитолий попасть абсолютно просто: необходимо за несколько дней зарегистрировать на сайте время своего визита. К этому моменту тебя и небольшую группу будет ждать экскурсовод (все бесплатно). Экскурсия начинается с недавно построенного туристического центра Капитолия.

Второе, что вызвало удивление: любой гражданин США может за неделю зарегистрировать свое желание посетить Капитолий на сайте сенатора своего штата, и тот обязан предоставить помощника, который проведет более полную индивидуальную экскурсию, включая посещения кабинета сенатора. Кстати, уже после своего похода в законодательную власть Америки мы с женой узнали, что могли посмотреть не только историческую часть здания, но и побывать на заседании сената (посмотреть с галерки) - для этого надо в центре было взять специальный билет.

Индианка из Невады Работа Бенджамина Виктора (2005)




В Капитолии полно дивных люстр. Справа: люстра похожая на щит капитана Америки

У американцев был свой 1812 (вторжение британцев). Здание Капитолия было саженно, единственным оставшемся не тронутым огнем помещением была Старая Палата Верховного Суда




В 1865 году итальянский художник Константино Брумиди закончил «Апофеоз Вашингтона» – фреску площадью четыре тысячи шестьсот шестьдесят четыре квадратных фута на своде капитолийской Ротонды.

Брумиди, прозванный «Микеланджело Капитолия», притязал на Ротонду так же, как Микеланджело притязал на Сикстинскую капеллу: расписав самое обширное полотно зала – то есть его потолок. Как и Микеланджело, многие свои работы Брумиди создал в Ватикане. Однако в 1852-м художник эмигрировал в Америку, предпочтя крупнейшей мировой святыне святыню новую: американский Капитолий, который теперь весь украшен образцами его творчества – от тромплея в коридорах Брумиди до карнизов на потолке в покоях вице-президента. Однако величайшим шедевром живописца принято считать огромную фреску на своде Ротонды.






– На центральной панели изображен Джордж Вашингтон, – пояснил Лэнгдон, указав на середину купола. – Как видите, ему прислуживают тринадцать дев, а он, в белых одеждах, возносится на облаке над простыми смертными. Это миг апофеоза… то есть превращения Вашингтона в бога.


Крупнее. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805–1880) 1865


И совсем крупно. «Апофеоз Вашингтона» работы Константино Брумиди (Costantino Brumidi 1805–1880) 1865

– По периметру расположен ряд странных, архаичного вида, изображений: древние боги сообщают нашим отцам-основателям передовые знания. Вот Минерва дарует вдохновение нашим величайшим изобретателям – Бену Франклину, Роберту Фултону и Сэмюэлу Морзе. – Лэнгдон показал на каждого пальцем. – А здесь Вулкан помогает нам построить паровой двигатель. Рядом Нептун показывает, как проложить трансатлантический телеграфный кабель. Здесь изображена Церера, богиня урожая и плодородия (от ее имени происходит английское «cereal», «злаки»); она восседает на механической жатке Маккормика – изобретение этой машины позволило Америке стать мировым лидером в производстве пищевых продуктов. Словом, на этой фреске более чем открыто показано, как люди получают от богов великую мудрость. – Лэнгдон посмотрел на Сато. – Знание – сила, а правильное знание позволяет человеку творить чудеса и уподобиться богу.



Похожие статьи