Расположение мест в сидячем вагоне ласточка. Электропоезд «Ласточка

В Нижний Новгород пустили еще один хороший поезд. Теперь у "Сапсана" есть бюджетная альтернатива - "Ласточка". 700 рублей, и через 4 часа вы в Нижнем.

Все самое приятное от "Сапсана" сохранилось - тишина в салоне, плавность хода и скорость 160 км/ч. "Сапсан" на этом участке едет точно так же. По сути - такой должна быть любая электричка, какие в европах ездят уже не один десяток лет. У нас это пока все еще особый сервис.

Двери в вагонах организованы прекрасно! Они не в краях вагона, а отстоят от краев ближе к середине. Таким образом, по идее, где бы ты не сидел, до ближайшего выхода всегда недалеко. Не надо протискиваться через весь вагон.

Но в РЖД умеют все "исправить". Двери открывают не все. И даже не во всех вагонах. В итоге - "любимые" очереди на посадку. А смотреть на людей, протискавающихся через 2 вагона на выход с детьми, колясками и чемоданами, просто жалко.

Вагоны сквозные без тамбуров.

Везде наклеены какие-то цифры, кои всех путают. Вот это "Два" - это класс, а не номер вагона.

Сидения в вагоне - 2+3. Спинки хоть и не откидываются, но ехать вполне комфортно. Загадочно только ориентирование кресел - положения "лицом" или "спиной" выбраны хаотично. Сделали бы уж одну сторону в одном направлении, другую в другом. Все приятнее.

Столиков в спинках нет. Не велика бы печаль, так тут же разносят горячий чай и кофе. Куда стаканы то ставить?

Очень удобные крючки для одежды. Они сдвижные.

Не тесно. И приятно большие окна!

Вот где полная лажа, так это с туалетами. В нормальных поездах их обычно 2 на вагон. Здесь же их 2 на состав. Пассажиры "Ласточки" народ особый, видимо. Писаться должны сильно меньше, чем пассажиры "Сапсана". Разумеется - все время очереди.

Очень удивили еще 2 кресла, причем пронумерованные, которые расположены в нише у входа в туалет. Туда билеты пока не продают, но сам факт их расположения настораживает.

В целом - быстро, приятно и комфортно. Кондиционер работает, отстановки объявляют, места для багажа есть. Шторки бы только на окна любого вида. Когда жарит солнце, хрен куда спрячешься.

или для пассажиров с животными (в поездах ДОСС).

На схемах есть обозначения направления движения, однако, обратите внимание, что по техническим причинам иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.



Схемы вагонов поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)


Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс (1С)




Промежуточные вагоны (№2, №7) (2С)



Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9) (2С)

Вагон № 4 с возможностью провоза домашних животных. Билет на проезд животного оформляется в кассе вокзала.



Головные вагоны (№5, №10) (2С)


Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные - у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9.

Схемы вагонов поезда «Ласточка-премиум» (Санкт-Петербург - Псков и Москва - Иваново)


Головной вагон №1

Тем, кто часто путешествует и планирует поездку на скоростном поезде или из Нижнего Новгорода в Москву или обратно, рекомендуется обязательно почитать эту статью прежде чем покупать билет. Сейчас я как раз сижу на тесном кресле скоростного поезда Ласточка , прошло всего 30 минут с момента отправления, а я уже хочу, чтобы эта поездка закончилась как можно быстрее. Почему? Почитайте мой отзыв , и вам станет многое понятно.

Впечатления о поездке на скоростном поезде Ласточка были бы не полными без сравнения его с другим скоростным поездом - Сапсаном. Я ездил на нем уже много раз и в принципе впечатления остались самые благоприятные. Во всяком случае, если бы мне предложили поехать из Москвы в Нижний Новгород или обратно на обычном поезде в плацкартном вагоне (купейный лучше, но гораздо дороже), или на Стриже, то я бы выбрал именно Стриж.

Почему? Это быстрее, как-то более современно, всего 4 часа и ты дома. Все лучше, чем всю ночь слушать чей-то надрывный храп или кашель, а потом встать помятым, не выспавшимся и злым.

Но если бы мне предложили выбор между обычным поездом, даже в плацкартном вагоне, или скоростным поездом Ласточка, я бы не выбрал Ласточку.

Возможно, это мое чисто придирательское субъективное мнение, но я действительно так думаю, и сейчас попробую привести факты и дать некоторые рекомендации, если вы все же решитесь поехать Ласточкой.


Недостатки скоростного поезда Ласточка

Первое, что бросилось в глаза и неприятно кольнуло, это расположение кресел. Может быть в других вагонах дела обстоят как-то иначе, но в моем вагоне номер два почти все кресла располагаются повернутыми друг к другу как о обычной электричке. С одной стороны два в ряд, а с другой - три. Сиди всю дорогу и гляди на своего соседа. Это иногда напрягает.


Имейте в виду, что в отличие от Стрижа в Ласточке места у окна не являются лучшим выбором. Дело в том, что на багажной полке расположены крючки для верхней одежды. Когда пассажиры повесят на эти крючки свои куртки, пальто и дубленки, сидеть у окна становится тесновато. В довершение ко всему некоторые предметы верхней одежды издают характерный и не такой уж приятный запах. Ехать четыре часа рядом с чьим-нибудь благоухающим пальто - удовольствие, прямо скажем, ниже среднего - проверил на себе. Разумеется, эта проблема имеет место только в холодное время года. Летом она вас не побеспокоит.

Следующий малоприятный сюрприз - это сидения. Они в Ласточке не раскладываются. Правда, в Стриже они тоже раскладываются совсем немного, но это лучше, чем ехать всю дорогу в вертикальном положении как пенек. В своем стремлении хоть немного прикорнуть пассажиры принимают подчас очень причудливые позы. Более того, в спинках сидений Стрижа есть откидные столики. Например, можно поставить на столик ноутбук и поработать или посмотреть кино. Кармашек впереди стоящего сидения тоже может быть весьма полезен. Я, например, вешал на него свой планшет (за откидывающуюся крышку чехла - очень удобно) и смотрел фильмы не держа устройство в руках. В ласточке сидения стоят спинками друг к другу и этим все сказано.

Еще одна засада - багажные полки. Они очень маленькие и мне, например, не хватило места, чтобы положить туда свой рюкзак. В отличие от поезда в Ласточке багажные полки не закрываются и я всю дорогу с замиранием следил, когда же наконец с полки на противоположной стороне вагона на головы спящих пассажиров свалится неудачно положенный плащ. Вот они обрадуются.


Поезд Ласточка. Электрические розетки на багажных полках

Тем не менее я заметил в Ласточке одну очень полезную вещь - электрические розетки на багажных полках. Правда, их очень мало, примерно одна розетка на 12-14 посадочных мест. Здесь срабатывает принцип - кто первый занял розетку, тот и подзарядился. В вагонах поезда Сапсан розетки, правда, тоже имеются, но они расположены у входов в вагоны - всего две на вагон (по крайней мере, я насчитал именно столько). Поставишь так планшет на зарядку, уйдешь на свое место, а потом придешь и... На мой вопрос, часто ли здесь воруют планшеты, проводница Сапсана сказала, что здесь все под камерами. На самом деле, утешение слабое. Кто-нибудь может прихватить ваш планшет и выйти на промежуточной станции. Думаю, в этом случае камеры не помогут.


Расположение мест в вагонах поезда Ласточка - 1 и 2 вагоны

Идем дальше. В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет телевизоров на потолке. Нет даже радио, которое можно слушать, воткнув разъем наушников (бесплатных) в подлокотник сидения. Здесь, перефразируя известную пословицу, развлечение утопающих - дело рук самих утопающих. В принципе, можно читать книжку, слушать плеер, смотреть фильм на планшете, но если вы ничего не прихватили в дорогу, готовьтесь скучать несколько часов. Особенно, если едете ночью, в окно смотреть бессмысленно - в вагоне горит яркий свет и стекла только отражают вам обстановку вагона. Кроме того окна могут быть наглухо завешены куртками и пальто других пассажиров.

В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет возможности пользоваться WiFi. Конечно, с одной стороны можно прожить четыре часа и без интернета, но некоторых это здорово напрягает - видно было по лицам пассажиров. Если поедете на Ласточке - приготовьте какую-нибудь сим карту с интернетом "везде".

Достоинства поезда Ласточка

Теперь хотелось ради объективности отметить и положительную сторону поезда Ласточка.

Начнем с того, что а вагонах достаточно чисто и светло. Это вам не грязные электрички с едва теплящимся единственным огоньком на потолке. Яркое освещение создает некую атмосферу комфорта и хоть какой-то видимости цивилизованности.


Вагон поезда Ласточка

В вагонах чисто, на полу нет коврового покрытия, зато он покрыт каким-то противоскользящим слоем. Посещение туалета тоже оставило самое благопристойное впечатление. Правда, сортиров в поезде явно маловато, зато они большие и рассчитаны даже на пассажиров-инвалидов. В отличие от этого в Сапсане сортир немного больше, чем в самолете. То есть - зайти - зашел, а развернуться уже почти негде.

В вагонах скоростного поезда Ласточка работает кондиционер - поддерживалась температура порядка 25 градусов. Я сидел в футболке и чувствовал себя комфортно. Сразу вспомнилась моя давняя поездка в город Шахунья из Нижнего Новгорода. На улице была температура около минус двадцати градусов, думаю, в вагонах электрички было не больше. В Ласточке с температурой воздуха все в порядке.

Еще один факт, который кому-то покажется минусом, кому-то плюсом. По вагонам возят тележки с напитками и едой. С одной стороны, если вы не смогли перекусить до поездки, то такая тележка может быть расценена как спасение. Но при этом готовьтесь выложить за небольшой перекус круглую сумму. Помнится, однажды я решил заказать себе в Сапсане чай и какое-то пирожное. Чай подали в пакетиках, а пирожное было самое заурядное, которое в магазине стоит рублей двадцать.

Самые удачные места в поезде Ласточка - те, что в уголке

За этот смелый эксперимент с перекусом в Сапсане я, помнится, уплатил порядка двухсот пятидесяти рублей. В Ласточке цены примерно такие же. Но не обязательно же вам что-то заказывать. Можете гордо отвергнуть предложение проводниц, и тогда ваш бюджет останется не подорванным.

Поезд идет довольно быстро по сравнению с обычным. Нельзя сказать, что я постоянно следил за табло, где отображается скорость движения, но самая высокая скорость, которую я заметил, составляла 155 километров в час. Правда, Сапсан идет еще быстрее. На некоторых участках он разгоняется до 180 км/ч, и становится непонятным, почему и он и Ласточка доезжают от Нижнего Новгорода до Москвы за одно и то же время. Здесь же стоит заметить, что Сапсан идет более плавно. Ласточка, видимо, легче, или ее подвеска устроена как-то иначе, но ее болтает из стороны в сторону иногда настолько сильно, что я начинаю промахиваться по клавишам ноутбука.

Вывод

Не смотря на имеющиеся положительные качества скоростного поезда Ласточка, он, конечно же, не дотягивает до Сапсана по уровню комфорта. При разнице в цене за билет около трехсот рублей, выбор в пользу Ласточки по моему мнению оправдан только по причине более удобного в вашем конкретном случае времени отправления и прибытия, или если вы все же решили немного сэкономить.

Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.

Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.

Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.

Вариант ЭМ является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.

Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.

При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.

Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Схема вагонов

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

(до этого в ходу было название МКЖД — Московская кольцевая железная дорога), в качестве подвижного состава на котором будут использоваться скоростные электрички «Ласточка». Эти поезда ездят по железным дорогам нашей страны уже не первый год, но москвичам они пока знакомы мало, поскольку используются в столице в качестве пригородных электричек (причем, не обычных, а более дорогих экспрессов) только на ленинградском направлении, курсируя до Зеленограда и Твери. Сей пост для тех, кто хочет посмотреть, что представляет из себя «Ласточка» внутри и снаружи — оценить размер туалетов, узнать, сколько в каждом вагоне розеток, и пройти состав насквозь.

* Помимо моих фотографий в посте использованы работы моего коллеги по Инфопорталу Зеленограда Василия Повольнова, а также снимки с официального сайта РЖД.

«Ласточка» — продукт сотрудничества Российских железных дорог и компании Siemens AG. В преддверии Олимпиады в Сочи РЖД заказали у зарубежных партнеров разработку электропоезда, который предполагалось использовать для перевозок зрителей зимних Игр. Siemens адаптировал уже выпускаемый им электропоезд Desiro к ширине используемой в России железнодорожной колеи и прочим техническим и климатическим особенностям нашей страны. В результате получилась модель, способная развивать скорость до 160 км/ч и высаживать пассажиров как на высоких, так и на низких платформах и при этом пригодная к эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +40 градусов. Получившийся поезд РЖД окрестили «Ласточкой», продолжив начатую «Сапсаном» традицию давать «птичьи» имена скоростным составам.

«Сапсан» и «Ласточка» на Ленинградском вокзале Москвы

«Ласточка» состоит из пяти вагонов — двух моторных и трех промежуточных, прицепных. Ее длина составляет без малого 130 метров. Стандартная 5-вагонная «Ласточка» имеет около 400 посадочных мест (точное их количество зависит от модификации).

Но поезд можно использовать и в сдвоенном, 10-вагонном исполнении.

Дебют «Ласточек» на регулярных линиях в России состоялся в начале 2013 года, когда новые составы вышли на маршруты Санкт-Петербург-Бологое и Санкт-Петербург-Новгород. Через несколько месяцев они поехали из Москвы в Нижний Новгород, а летом 2013-го эксплуатировались в качестве аэроэкспрессов на Универсиаде в Казани. Широкая известность пришла к «Ласточке» во время Олимпийских игр в Сочи, где эти электрички приняли на себя львиную долю зрительского пассажиропотока (кстати, проезд в них для болельщиков был бесплатным).

«Ласточка» на станции «Олимпийский парк» в Адлере

«Ласточка» на построенной к Олимпиаде дороге Адлер — Красная Поляна

С тех пор география использования «Ласточек» значительно расширилась. Помимо перечисленных направлений, сегодня они ездят из Москвы в Курск, Орел и Смоленск, из Питера — в Выборг и Петрозаводск, активно используются на юге России, ходят на Урале. Несложно заметить, что где-то «Ласточки» работают пригородными электричками, а где-то — в качестве межрегиональных поездов, относящихся к дальнему сообщению.

«Ласточка» в районе Боголюбово во Владимирской области по дороге в Нижний Новгород

«Ласточка» на черноморском побережье Краснодарского края

1 октября прошлого года «Ласточки» поехали с Ленинградского вокзала в Крюково (Зеленоград) и Тверь

Ну, а скоро станет привычна и такая картина — «Ласточка» на МЦК в районе столичного Сити

Компания Siemens поставила в Россию в общей сложности 54 состава «Ласточек». В 2013 году был начат выпуск этих поездов на заводе «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Первые собранные в России «Ласточки» были запущены в прошлом году на участке Москва-Тверь. Уровень локализации производства на тот момент составлял около 60% от стоимости состава, а к концу 2017 года должен достичь 80%. Поезда, покупавшиеся в Германии, по данным РБК, обходились Российским железным дорогам в 12,8 млн евро. Всего до 2020 года уральское предприятие должно поставить РЖД 240 составов.

Сбор «Ласточек» в Верхней Пышме

Техническим обслуживанием «Ласточек» в Москве занимается депо, оборудованное на станции «Подмосковная» рижского направления в столичном районе Аэропорт. По всей видимости, выбор этого места связан как раз с его близостью к МЦК (МКЖД).

Депо «Подмосковная»

Серия «Ласточек», собираемых на Урале, получила название ЭС2Г. Они имеют некоторые отличия от поездов серии ЭС1, поставлявшихся из Германии. Самые заметные для рядового пассажира отличия связаны с компоновкой салона. Но давайте сначала заглянем в вагон немецкой «Ласточки» — именно такие поезда перевозили гостей Олимпиады.

Как видно на фотографиях, сиденья здесь расположены по схеме 3+2, причем многие из них — лицом к лицу, как в обычных электричках. В дополнение к обычным багажным полкам в каждом вагоне имеется два вертикальных стеллажа для чемоданов и рюкзаков.

Вот как салон выглядит в разрезе на макете. Фото из почти пятилетней давности — тогда «Ласточки» еще казались почти фантастикой.

В «Ласточках», используемых в качестве поездов дальнего следования, такие вагоны считаются вагонами третьего класса. Вот так выглядят вагоны второго…

…а вот так — первого класса.

Мне идея использования «Ласточек» в качестве поезда дальнего следования не кажется удачной. Проехать в таком составе полтора-два часа — нормально, но ехать пять-шесть часов (особенно если сидишь, упираясь коленками в пассажира напротив) — перебор. И потом, на пять вагонов и 400 человек в «Ласточке» всего два туалета. Но о них ниже.
Пассажирам МЦК (МКЖД) надо привыкать немного к другому виду салона «Ласточек». В серии ЭС2Г сиденья расположены по тому же принципу, что в самолетах и автобусах. То есть перед сидящим пассажиром всегда будет спинка впереди стоящего кресла.

Самолетную тематику продолжают откидные столики, прикрепленные к спинке впереди стоящего кресла, и наличие подлокотников. Кстати, обратите внимание еще и на розетку в левом нижнем углу кадра.

В боковины кресел, расположенных у прохода, вмонтированы ручки для стоящих пассажиров. Горизонтальных поручней, как в метро, здесь нет — только вертикальные у дверей. В принципе, как мне кажется по личному опыту, нехватки мест для держания не ощущается.

Ехать стоя удобнее во втором или четвертом вагоне. В отличие от других вагонов здесь сиденья расположены по схеме не 3+2, а 2+2, благодаря чему значительно увеличивается ширина прохода. Впрочем, из-за этого же общее количество посадочных мест в уральских «Ласточках» меньше, чем в немецких — 386 против 443.

Мельком где-то читал, будто на МЦК собираются в течение некоторого времени демонтировать «лишние», третьи, сиденья, сделав во всех вагонах компоновку 2+2. Как по мне, так это очень странное решение. Может быть, в перспективе, когда будет большой пассажиропоток, это и было бы актуально, но в начале, когда аншлагов явно не ожидается, было бы логичнее создать комфортные условия для большего числа пассажиров.
Кроме того, «Ласточки» на МЦК оборудуют специальными креплениями для перевозки велосипедов — они должны появиться во втором и четвертом вагонах.

Благодаря тому, что основное оборудование поезда размещено в подвагонном пространстве и на крыше, пространство салона максимально используется для размещения пассажиров. Состав «Ласточки» легко пройти насквозь — вагоны разделены лишь небольшой «гармошкой» и раздвижными дверьми.

Привычных тамбуров тут нет, а входные двери (по две на вагон) расположены не по краям вагонов, а почти равномерно распределены по длине состава.

За то, чтобы пассажиры не замерзли в бестамбурных вагонах зимой, отвечают климатические установки, утепленные стеклопакеты и то обстоятельство, что для открытия дверей пассажирам необходимо нажать кнопку (зеленый кружочек в центре фото — такие же видны с наружной стороны корпуса на предыдущем снимке) — это позволит избежать ситуации, когда дверь открывается, несмотря на то, что никто на станции не собирается выходить или входить.

Компоновка головного и хвостового вагонов сильно отличается от того, что мы видели в вагонах промежуточных. Это связано с наличием в них туалета. Санузел в «Ласточке» приспособлен для использования инвалидами, поэтому по площади он больше, чем у многих из нас дома.

В туалете имеется кнопка для связи с машинистом.

Рядом с туалетом расположены девять откидных сидений — семь слева и два справа от входа. Кроме того, в вагонах с санузлом имеются вертикальные стеллажи для багажа. Так что, если вы путешествуете с тяжелым чемоданом, вам стоит пройти в начало или конец состава.

Как уже говорилось, в «Ласточке» имеются розетки — по восемь штук в каждом вагоне (в первом и последнем, возможно, по шесть). Искать их следует сбоку от дверей — в том самом месте, которое было показано на одном из фото выше. Еще у дверей есть небольшие ящички-урны для мусора. На МЦК в поездах обещают вай-фай. В карнизах над окнами «спрятаны» передвижные крючки для верхней одежды, а в потолок вмонтированы электронные табло (по два на вагон) для вывода путевой информации. С помощью табло можно будет следить и за скоростью электропоезда — благодаря своим конструктивным особенностям «Ласточка» разгоняется и тормозит гораздо быстрее привычных нам электричек. Возможно, лучше сориентироваться в составе вам поможет это видео.

В заключение нашей экскурсии заглянем в кабину электропоезда. Машинист «Ласточки» может управлять составом как стоя, так и сидя.

На его пульте отображается информация о работе всех систем поезда.

На один из мониторов выводятся изображения с видеокамер, установленных на составе. Камеры «замаскированы» под «ушки» над боковыми окнами кабины машинистов. Обычных зеркал на корпусе «Ласточки» нет.

Вот такая «птица» скоро начнет летать по Москве. Как по мне, так для внутригородского и пригородного сообщения — это отличный поезд. Хотелось бы, чтобы все электрички были такими (и оплачивались при этом по базовому, а не по повышенному тарифу). А вот идея отправиться в таком составе в путешествие продолжительностью пять-шесть часов, как я уже говорил, кажется мне совсем неудачной.

Похожие статьи