Как я ехал на втором этаже. Двухэтажные вагоны ржд Ржд смотреть 2х этажный пассажирский вагон


Последний раз на поезде я ездила 2 года назад из Москвы в Донецк, до этого последний раз ездила еще лет 5 назад, и как-то особой разницы со своими детскими воспоминаниями не заметила (в детстве каждое лето катались к бабушке и обратно, так что воспоминания очень четко врезались в память) - тесное купе, из окна дует, в купе то холодно, то жарко, грязноватый стол, винтажные матрасы, для которых сначала надо взять белье у проводника, а потом сдать (отдельный квест и развлечение). В тамбур выйти страшно не говоря о том чтобы пройти между вагонами, а чего только стоит ожидание очереди в туалет рядом с мусорным баком, который неизменно к концу пути был переполнен? А грязный туалет которым нельзя было пользоваться на остановках?
Но когда мне предложили поехать в Питер и обратно на поезде - любопытство победило страх. Уж очень заманчиво оказалось из центра Москвы попасть прямиком в центр Питера просто поспав ночью. На самолете быстрее, и по цене иногда выходит как на поезде, но тут надо не забывать что надо добраться в аэропорт и из аэропорта, прийти за час до посадки... короче, не самый комфортный вариант получается для относительно близких расстояний. Был еще экстремальный вариант поехать на машине, но это мне пришлось бы в одиночку гнать ночью после рабочей недели 800 км, без надежды отоспаться в будущие пару дней. Так что поезд показался самым разумным и удобным способом, да и вспомнить ощущения от стука колес и проносящихся за окном пейзажей было интересно.



Самое необычное что появилось на железной дороге за то время пока я не пользовалась их услугами - двухэтажные вагоны. Они были запущены примерно год назад. Сейчас ходит два поезда – в Адлер и в Санкт-Петербург, оба из Москвы.
Двухэтажный вагон рассчитан на перевозку 64 человек, и был под завязку забит веселыми китайскими гражданами-туристами. Входим в вагон - тут светло и чисто, ровненький ряд дверей купе. Помните, раньше в поездах в купейных вагонах в коридоре были откидывающиеся крeсла? Таких кресел тут нет. На второй этаж ведет лестница и внешне коридор первого этажа не отличается от коридора второго.

Сами купе тоже претерпели значительные изменения, пожалуй, только компоновка осталась как раньше, только теперь полки в купе сразу заправлены бельем.
А помните, как выходили из купе по очереди позволяя соседям достать матрас? Застелить все, стараясь при этом чтобы пыль не летела во все стороны и никого не задеть руками? Теперь можно сразу ложиться спать без лишних телодвижений.
Еще мне показалось что полки стали длиннее - во всяком случае в этот раз ноги у меня не упирались в стену. визуально места здесь точно не больше, чем в обычном купе. Работал кондиционер. В окнах стеклопекты "прощай сквозняк”. Но в этом есть и другая сторона – если кондиционер сломается, есть шанс сварится, окна не открываются. Две розетки “радость айфона”, прямо в купе. Светильники, зеркало, стол застелен чистой скатертью, есть вешалки. утверждается, что дорожный набор ванных принадлежностей включен в стоимость, но мне было лень идти за ним к проводнику.

Туалет - это практически шедевр. И это не сарказм. Самое главное - им можно пользоваться в любое время. Тут чисто, довольно просторно (правда нет того романтичного окна справа за ручку которого было так удобно держаться), есть салфетки и мыло, практически нанотехнологичная кнопка смыва. Таких туалетов в двухэтажном вагоне три (по сравнению с плацкартным вагоном туалетов на человека стало больше, по сравнению с купейным – меньше). Тамбур рядом с туалетами немного расширяется, поэтому нескольким людям вполне комфортно стоять, ожидая своей очереди – забавно, что это продумали. А еще на табло в вагоне выводится "статус туалета", в смысле занято там или нет. Очень удобно. Правда, можно было пойти дальше и сделать такой индикатор прям в купе, чтобы зря с полки вставать не надо было.

Отдельное развлечение - проход между вагонами. Никаких страшных гармошек с трясущимся полом и мелькающими шпалам и грязных тамбуров. Теперь тут веселые оранжевые двери с серебристой гофрой, жесткий пол, тут тихо и совершенно не страшно. Я помню тот панический детский страх когда надо было пройти между вагонами - безумно страшно было провалится, да и просто темно и очень-очень шумно. Теперь же двери между вагонами открываются по нажатию кнопки с тихим пневматическим звуком, а закрываются и вовсе автоматически позволяя беспрепятственно двигаться к намеченной цели (но курильщики будут страдать – убить сигарету здесь решительно негде.)

Цель у меня была. Не помню чтобы я когда-нибудь была в вагоне ресторане, поэтому из этнографически-исследовательского интереса решила сходить. В вагоне-ресторане тоже два этажа, на втором сам ресторан, на первом подсобные помещения и бар. Говорят, кормят вкусно и относительно Московских цен не очень дорого, но было поздно, есть не хотелось а хотелось спать поэтому сделав пару кадров предпочла пойти спать.

Из приятных плюшек – в двухэтажном поезде есть WiFi, правда, есть подозрение, что работает он просто через модем от сотового оператора: то есть, когда сотовая связь есть, есть и интернет. А когда поезд мчится в глуши, а базовые станции за десятки километров – его нет.

На двухэтажнике (номер 006) я ехала из Петербурга в Москву. В Питере же я оказалась на другом поезде, одноэтажном (№004 «Экспресс», так написано в билете). Там практически все тоже самое - чисто, тихо, хороший туалет, но нет wifi и одна розетка на купе. Но меня поразило что пассажирам предлагается легкий ужин - в купе прямо на столе стояли коробочки с водой, печеньками и йогуртом, а проводница спросила что мы хотим на завтрак (был выбор из трех блюд - каша, сырники, оладьи) и утром принесла - это был шок! Впервые в поезде дали нормальную горячую еду (бесплатно).

Правда, за чай в фирменном подстаканнике пришлось заплатить 30 рублей. Интересно, кстати, это такой способ проводников заработать себе чаевые, или в этом поезде действительно завтрак и ужин включены в стоимость билета, а чай за отдельную плату? В таком случае "где же чек??"? Но и цена на билеты в этом поезде повыше чем в "двухэтажном".

Кстати, сейчас у РЖД на некоторых поездах гибкая система ценообразования, практически как в самолетах – чем больше спрос (чем меньше мест в поезде осталось), тем дороже.

Вот для прикидки цены через неделю (подозреваю, что это не очень далеко от возможного минимума):


Купе с двухэтажном вагоне с отправлением "завтра" обойдет уже больше 3000 рублей (если места раскуплены – а они обычно все и раскуплены).

По моим впечатлениям РЖД сделало довольно большой шаг вперед в плане развития качества обслуживания и комфорта, но без особенностей тоже не обошлось. Сразу скажу, к вагону фирменного поезда у меня вообще претензий нет - там все было очень круто (правда, без wifi). А вот пара замечаний по двухэтажному вагону найдется:
1. Лестница - пожилым людям и тем у кого тяжелые чемоданы лучше сразу выбирать места на первом этаже
2. Клаустрофобия - тем кто не очень любит замкнутые пространства и низкие потолки лучше не брать верхние места на втором этаже. Потолок там немного скошен в сторону окна, и нависает совсем низко над головой
3. Место для багажа. Я вполне допускаю, что нам как-то не повезло и у нас было особенное купе (крайнее к лестнице), но под нижней койкой был какой-то металлический технический ящик который занимал практически все место. Так что нам с трудом удалось впихнуть мой рюкзак (по размеру как ручная кладь в самолете) и Танин чемодан (не намного больше). Что будут делать люди с большими сумками, детскими колясками, лыжами, велосипедами мне даже представить страшно, потому что "третьей полки" на которую это все запихивалось в старых вагонаx тут нет. Очень хочется надеяться, что где-то есть багажное отделение которым можно будет воспользоваться в случае необходимости. Если у вас большой багаж – лучше берите другой поезд.
4. Бедные проводники. Вагон стал двухэтажным, количество пассажиров удвоилось (по сравнению с обычный купейным вагоном), а проводников по прежнему двое. Нам проводник честно сказал, что если что-то нужно (чай или что-то еще), то лучше сразу к нему идти, а не ждать пока он принесет, потому как обслуживать полсотни китайцев он будет несколько часов.

Современные двухэтажные поезда я видел только в странах Европы. В Финляндии на Аллегро проезжали мимо похожего поезда с логотипом VR — финских железных дорог. А в Германии и Бельгии удалось воспользоваться ими по назначению. Но то были поезда с сидячими местами, которые ходят между городами одной страны в дневное время. А новые вагоны РЖД призваны занять нишу бюджетных ночных поездов. Существует проблема с дефицитом билетов на выходные дни недели, и двухэтажные вагоны возьмут на себя этот пассажиропоток.

В данный момент новые вагоны стоят в депо Московского вокзала:
2.

По первой фотографии можно судить о высоте новых вагонов и сравнить со старыми, одноэтажными. Сергей, большой знаток железнодорожного транспорта, любезно согласился помочь мне наглядно продемонстрировать высоту вагона на фотографии. Впечатляет, правда?
3.

Так выглядит сцепка вагонов снаружи. Как организован проход между вагонами внутри можно будет увидеть ниже:
4.

Примерно такую картину увидят те, кто впервые зайдет в вагон. Хочется отметить приятные цвета, в которые окрашено все вокруг:
5.

Эти двухэтажные вагоны производят в России на Тверском вагоностроительном заводе. Не знал о существовании такого, у всех на слуху только Мытищинский завод, который делает вагоны для поездов метрополитена:)
6.

Общий вид прохода на первом этаже. Отмечу цифровое табло на потолке, которое показывает время, температуру и номер вагона:
7.

По обе стороны от коридора есть лестницы, по которым можно подняться на второй этаж:
8.

Вид на коридор второго этажа практически ничем не отличается от вида на первом. Если не обращать внимания на детали и не смотреть в окно, конечно. Нумерация мест на двух этажах тут следующая: на первом этаже – 1-32 место, на втором этаже – 81-112 место. Нижние места купейных вагонов нечетные, а верхние четные.
9.

А теперь подробно рассмотрим купе. Двери здесь отпираются магнитными карточками, которые выдают пассажирам при посадке:
10.

Общий вид на купе. В качестве источников освещения используются энергосберегающие светодиодные светильники. Спальное белье включено в стоимость билета. Верхние полки застилаются проводником перед отправлением, нижние полки — упакованные комплекты белья уже в купе.
11.

Теперь рассмотрим детали. На этой стенке есть выдвигающиеся подножки, чтобы было удобно забираться на верхнее место:
12.

С обоих сторон каждого спального места вмонтированы яркие лампочки-софиты с выключателями. С их помощью можно устроить себе персональное освещение, не мешая при этом другим спать. Окно — это стеклопакет. Над окном посередине установлен динамик, из которого играет музыка, а при необходимости, звучат голосовые оповещения. Под динамиком есть кнопки регулировки громкости:
13.

Включенный софит, и крючки с вешалками. Ниже выключатели основного освещения:
14.

За электрическую розетку скажут спасибо очень многие:
15.

Здесь же воспользовался помощью Михаила, чтобы показать растояние между местами:
16.

Количество информационных табличек с надписями и предупреждениями впечатляет:
17.

Купейные вагоны бывают двух разновидностей: штабные и обычные. В штабном вагоне, вместе с пассажирами, едет начальник поезда, на весь поезд будет один такой вагон. В штабном вагоне немного другая конфигурация помещений, и из-за этого там меньше мест — 50 против 64 мест в обычном вагоне. В связи с этим некоторые помещения в разных вагонах могут выглядеть по-разному. Например, туалеты могут быть, как минимум, в трех разных конфигурациях. На фотографии ниже основной туалет в штабном вагоне. По правую руку раковина, кран с водой, диспенсер для жидкого мыла, розетка для электробритв и три немаленьких зеркала:
18.

Унитаз и туалетные принадлежности напротив раковины:
19.

20.

21.

Кроме того, в штабном вагоне есть туалет для инвалидов, в том числе передвигающихся на колясках. Здесь помещение в несколько раз просторнее:
22.

А рядом через стенку купе для инвалидов. Здесь два спальных места (один для инвалида, второй для сопровождающего человека), и отдельное кресло.
23.

24.

Все выключатели подписаны рельефным шрифтом Брайля для плохо видящих и слепых:
25.

В обычном вагоне туалетные комнаты попроще и поменьше. Судя по всему, в этом поезде недостатка в свободных туалетов не будет:
26.

Обещал показать проход между вагонами. Оранжевые двери открываются при нажатии кнопки «ОТКРЫТЬ», и герметично закрываются автоматически секунд через 15. Тамбур есть, но он уже, чем в старых электричках, и там нельзя курить:
27.

Проходим в третий вагон, который нам показывали — вагон-ресторан. Он тоже двухэтажный.
28.

На первом этаже бар и кухня:
29.

Вид напротив барной стойки:
30.

Кухня:
31.

32.

На втором этаже ресторан на 48 мест, по 4 места у каждого стола:
33.

34.

Над каждым столом установлена панель для вызова официантов. Вывели отдельную кнопку для того, чтобы попросить счет. Грамотно!
35.

Во время еды можно посмотреть футбол, например:
36..

У ресторана весьма богатое меню для поезда. Я такое привык видеть в приличных ресторанах. Как насчет бургера за 400 рублей? Вполне адекватная цена, учитывая, что еда предоставляется на поезде по пути из Питера в Москву и обратно.
37.

Кроме основного меню есть фирменные блюда. Это меню разное в зависимости от направления движения:
38.

Ну и немного видов из служебных помещений. Здесь можно налить холодной воды или кипятка для чая, подогреть еду, помыть посуду. Напротив стоит кофеварка:
39.

Каждый вагон снабжен системой отопления и кондиционирования, которое управляется вот с такой панели. Здесь же выведены панели системы видеонаблюдения, охраны и контроля доступа в помещения. Все электроснабжение вагоны получают от электровоза. А штабной вагон, вдобавок еще и оснащен системами спутниковой связи и навигации.
40.

И еще хочется добавить, что на этом поезде работают молодые и улыбчивые проводницы:
41.

А теперь поговорим про цену вопроса. Поезд, который мы смотрели, получит номер 5/6. Под номером 5 он поедет из Петербурга в Москву, а под номером 6 — обратно. Первый рейс, как я уже сказал выше, назначен на 1-ое февраля. На этот поезд можно купить билеты только в купе, плацкартных вагонов здесь нет.

Билеты уже вовсю продаются. Происходит это по системе динамического ценообразования, когда стоимость билетов увеличивается по мере их распродажи и заполнения мест в поезде. Самые первые 200 билетов на рейс обойдутся в минимальную сумму — 1299 рублей. Следующие 300 мест обойдутся уже 1699 рублей, и далее по нарастающей. Самыми дорогими будут последние 100 мест, на них назначена цена в 2999-3299 рублей. Еще надо знать, что нижние полки будут чуть подороже верхних, а именно на 150-200 рублей. А вот проезд на первом и втором этаже разницы в цене не имеет.
Для сравнения, привычные нам плацкартные вагоны других поездов стоят 1100-1600 рублей, а купе — 2000-3000 рублей.

Теперь вы примерно знаете, что вас ждет, если надумаете купить ночной билет в купе по направлению Санкт-Петербург — Москва — Санкт-Петербург. Будем следить за первыми отзывами во время реального рейса. Если будут какие-нибудь замечания и предложения — пишите сюда, я передам ответственным сотрудникам.

Поездка эта была достаточно спонтанной и обусловлена была 3 дневными ноябрьскими праздниками, к которым мне удалось приклеить еще 2 дня. И вуаля - небольшой отпуск готов.
Фирменный поезд № 104 отправлялся в Адлер с Казанского вокзала в 10-52 . Мы приехали на сам вокзал за 45 минут до отправления поезда. Сделали мы это для того, чтобы раcпечатать электронные билеты в автоматах вокзала и оформить бесплатный билет на Ульянку - нашего самого младшего члена экипажа. Чтобы не платить за парковку автомобиля у самого вокзала было принято решение оставить его в Сокольниках, как говорилось в одном известном фильме - "Там есть где спрятаться" (к\ф "Место встречи изменить нельзя"), а самим проехать 2 остановке на метро до самого вокзала.
__________________________

Как и где распечатать электронный билет на поезд РЖД и нужно ли его распечатывать

Распечатывать электронный билет РЖД необязательно, вы и так будет в электронных списках у проводников. Но если вам нужен он для отчетности на работу или с вами едет маленький ребенок, на которого надо оформить дополнительный бесплатный билет, тогда вам нужно распечатать эти билеты через терминал на вокзале РЖД. Обратите внимание, что после распечатки билетов вы сможете их вернуть только через кассы вокзала. Для распечатки билетов мы первым делом ищем вот такие терминалы:

1. Выбираете пункт - Раcпечатать билет

2. Вводите с клавиатуры на экране Номер заказа из электронного билета
3. Оставляете выбранный по умолчанию системой вид документа - паспорт рф
4. Вводите номер и серию паспорта подряд, без пробела в ячейке напротив номера заказа (ячейка называется - № документа )

Достаточно ввести паспортные данные только одного пассажира и будет возможно распечатать все билеты, если у вас в заказе их несколько.
5. Нажимаете Выбрать
6. Нажимаете Печать
7. Ожидаете около 2-3 минут пока распечатаются все билеты.
Если вам требуется оформить бесплатный билет на маленького ребенка, тогда после распечатки вашего билета, со своим паспортом, свидетельство о рождении ребенка и распечатанным билетом вам следует обратиться в кассу дальнего следования на вокзале.
Вот и все.
___________________________
А теперь приступим к обзору - отзыву фирменного поезда РЖД Москва - Адлер. Поезд произвел очень много положительных впечатлений, но есть на мой взгляд и вещи, которые можно было бы сделать более интересными и качественными, но обо всем по порядку.
Внешний вид поезда, качество наружного металлического корпуса, так же как и внутренняя отделка купейных вагонов (плацкартных вагонов в фирменном поезде нет) оставила только положительные впечатления.

Внешний вид фирменного поезда РЖД № 104

Ступеньки на второй этаж, так же как и на первый сделаны хорошо и подъем по ним, как и спуск не доставят особых проблем даже с чемоданами и сумками. Проход до тамбура вагона более широкий, чем в обычных поездах, что создает дополнительный комфорт при перемещении с габаритными грузами. Сам же тамбур имеет стандартные размеры.

Обратите внимание, что ступеньки оборудованы поручнями для комфортного подъема и спуска, а так же подсветкой каждой ступеньки для удобства перемещения в ночное время при приглушенном свете в спальном вагоне поезда.

Качество используемых материалов на высоком уровне и не вызывает никаких нареканий, особенно с учетом того, что это был далеко не новый поезд и он курсирует по этому маршруту уже несколько лет. Купе оборудовано розетками 220 В только внизу, на верхних полках розеток нет, что неудобно и несколько удивительно. Индивидуальные светильники для каждого пассажира надежно и качественно справляются со своей функцией, пучка света хватит даже самому слепому пассажиру. Так же в купе предусмотрены вешалки справа и слева при входе. Место для багажа ограничено только пространством под спальным местом нижних пассажиров. Стеклопакеты очень качественные и не пропускают воздух в салон, как это частенько бывало в старых поездах.

Спальное место очень комфортное для сна, после него не болит спина. На верхних полках сделаны специальные крепления, чтобы не упасть во время сна или экстренного торможения. Лестница на верх располагается при входе в купе, так же как и в старых вагонах. Отдельной похвалы заслуживает туалет поезда. Он оборудован биотуалетами и теперь нет такого понятия как зеленая зона. Туалет сделать очень качественно и на европейском уровне. Туалетов в вагоне 3, но вагоны сцеплены всегда так, чтобы туалеты из разных вагонов были рядом и вы всегда можете через тамбур попасть в туалеты соседнего вагона сделав пару шагов.

Так же стоит отметить, что в фирменных поездах РЖД в стоимость билет включена одна порция питания. В личном кабинете вы конечно можете выбрать когда вы будете ее есть и что именно, но это бессмысленно, т.к. все равно все решается прямо в вагоне и еду всегда приносят сразу после начала движения поезда. Так что не тратьте свое время на выбор рациона в личном кабинете мобильного приложения РЖД. Стоит положительно отметить еще и место проводника в вагоне, там вы сможете найти все что нужно и даже подогреть в микроволновке например еду для маленького ребенка.

А вот ресторан как-то не впечатлил, можно было бы сделать его белее доступным по ценам и антуражным по восприятию. Вот на таком замечательном поезде мы путешествовали на ноябрьские праздники в город Сочи. Отчет о поездке можно прочесть по ссылке ниже.

Скидки детям и другим категориям граждан на фирменных, двухэтажных и обычных поездах РЖД

На поездах РЖД можно ездить недорого, очень недорого и в том числе за границу. О том как же прокатиться на поезде подешевле расскажу ниже:
1.) Во-первых , начнем с самого банального - Специальные тарифы и акции от РЖД (ссылка на эту страницу на сайте компании)
Тут все просто и говорить особо нечего, смотрите читает и покупаете, если найдете что-то интересное для себя.
2.) Во-вторых , все так же о банальном, вы можете купить билеты на поезд РЖД заранее (максимальный срок за 90 дней до поездки) и тогда получите также билеты дешевле, чем они стоят
3.) В третьих , все так же о банальном, льготы / скидки для детей, студентов пенсионеров на поезд РЖД внутри страны.
Краткая информация о льготах и скидках на поезда РЖД:
а) На проезд в поезде предоставляются скидки детям
Дети до 5 лет, при расположении на одном месте с родителем едут БЕСПЛАТНО
Дети до 10 лет при размешении на отдельном месте имеют скидку до 65% на всех поездах, в вагонах Люкс дети едут БЕСПЛАТНО
б) Героии Советского Союза, Герои России, Полные кавалеры ордена Славы - проезд для этих категорий граждан БЕСПЛАТЕНА 2 раза в год (туда-обратно) по личным нуждам и 1 раз в год на лечение
в) Герои Социалистического Труда, Лица, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней, Лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней - проезд на поездах РЖД БЕСПЛАТЕН один раз в год на любые нужды
г) Ну депутаты и прочие бездельники из этой категории естественно БЕСПЛАТНО неограниченное кол-во раз
4.) В четертых . Тут уже не так все банально. Суть идеи в том чтобы купить билеты в том, что если вам надо скажем в Прибалтику, то дешевле будет купить билет до Калининграда и выйти в Вильнюсе.

Поезд впечатлил. В разных смыслах. Равнодушным не оставил, это точно. Эдакий бронепоезд из жестяной фольги и с пластиком внутри. Хотелось бы, чтобы он был сделан более аккуратно, тем более, такой вот "выставочный" первый экземпляр. Но может быть, всему своё время. И время действительно красивых и качественных поездов ещё не пришло. По крайней мере, этот состав во всех смыслах лучше, чем обычный поезд, за исключением одного важного нюанса - очень и очень мало места под багаж в купе. Но обо всём по порядку.

Внешне поезд выглядит несколько мрачновато. Серый бункер на колёсах.


2.

Максимальная скорость 160км/час. Очень интересно было бы прокатиться на нём с такой скоростью.


3.

Локомотив обычный. Он ниже вагонов и это выглядит неэстетично (у меня не было желания это как-то специально показывать, но видно чуть лучше эту разницу).
Думаю, какой-нибудь обтекатель между локомотивом и вагоном улучшил бы внешний вид. Да и вообще, локомотив нужен под стать такому поезду, хотя бы по цвету.


4.

Явно чего-то не хватает в оформлении вагонов. Да, так дешевле, но всё-таки смотрится некрасиво.


5.

Заберёмся в вагон.


6.


7.


8.

Изнутри смотрится приятнее, чем снаружи.


9.


10.

Это обычное купе. Потолок непривычно низковат. И места под нижними полками для багажа явно маловато. У меня там поместился бы по высоте только маленький фотокофр, а большой бы и не влез. В общем, рассчитано на путешествующих с небольшими чемоданами. И желательно, чтобы было не более 1 небольшого чемоданчика на 1 человека, иначе багаж некуда будет ставить.


11.


12.

Вообще, симпатично.


13.


14.

Посмотрим на 2 этаж.


15.


16.

Купе как на 1 этаже.


17.


18.


19.

Туалет на 1 этаже. Довольно аккуратный, не то, что в старых поездах. Правда вентиляция там не очень, а окон нет. И очень душно. Впрочем, во всём вагоне было очень душно. Может во время движения воздух будет свежее. С другой стороны, вспоминая старые поезда, невозможно не содрогнуться - там то летом вообще душегубка.


20.

Пока мы рассматривали вагоны изнутри, снаружи прошла официальная часть мероприятия.


21.

Затем стали раздавать подарочные календари. Сначала была просто толкучка. А затем это едва не переросло в натуральную драку. Было жалко работницу, раздающую календари и стыдно за людей, толкающихся и вырывающих календари с жадностью, будто это невиданная ценность, без которой им не жить.


22.


23.

Здесь чуть позднее можно было выковать подарочные памятные монетки.


24.


25.


26.


27.


28.

В поезде предусмотрели места для инвалидов. Точнее, 1 место для 1 инвалида. Зато продумано вроде бы всё. Есть даже подъёмник.


29.


30.


31.

Это подъёмник, вид из вагона.

32.

Купе для инвалида и сопровождающего.


33.

Оно же, с другого ракурса.


34.

Туалет довольно просторный, со специальными поручнями.


35.

Есть душ.


36.

А это купе вагона СВ.


37.


38.

Есть даже гладильная доска. На заднем плане - ещё один душ.

39.

Мы в вагоне-ресторане. На 1 этаже. Тут бар, кухня и служебные помещения.


40.


41.


42.


43.

Заглянем в служебное помещение в вагоне-ресторане.


44.


45.

Холодильничек.


46.

На втором этаже расположился сам ресторан.


47.


48.


49.


50.


51.


52.

Впечатление от поезда двоякое. Вроде он и явно лучше старых поездов. Но и восторгов тоже не вызывает.


Новые двухэтажные пассажирские составы начали курсировать на маршруте «Москва–Адлер» в ноябре, накануне олимпиады в Сочи. Несмотря на то, что поезд уже почти год применяется на этом маршруте, он до сих пор привлекает к себе внимание окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются кардинально противоположные отзывы – от вполне положительных до довольно критических. Проехать на этом поезде довелось и мне. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона – его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).

Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.

Предлагаю вместе прокатиться и посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.


2. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути - 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.

3. Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения - ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.

4. На этом маршруте действует динамическая система ценообразования - чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.

5. Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.

7. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.

9. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.

10. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.

11. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов - отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.

12. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.

13. Купе изнутри с закрытой дверью.

14. Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.

15. Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.

16. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора.

17. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил - на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши - не всем может быть удобно лежать головой к окну.

18. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.

19. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.

20. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.

21. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.

22. В пути поезд делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции

23. На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.

24. На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.

25. В движении – любоваться природой.

26. Очередная остановка. Станция Россошь.

27. Не все виды получается нормально сфотографировать - мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.

28. В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.

29. Утром поезд выезжает на побережье.

30. Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.

31. Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.

32. В 10 утра следующего дня я выхожу на вокзале в Сочи и иду на форум «Стратегическое партнерство 1520». Но об этом в следующей части.

Что касается двухэтажных вагонов, то они в разы лучше по оснащению обычных одноэтажных. Чуть теснее на верхней полке? Зато есть нормальные туалеты, розетки, интернет и все остальное.

А вы ездили на таком? Как впечатления?

Похожие статьи