Поезд ласточка расположение мест. Поезд «Ласточка» — впечатления от поездки

September 17th, 2014

Недавно мне с супругом довелось путешествовать из Москвы в Нижний Новгород и обратно на высокоскоростных поездах РЖД - Сапсан и Ласточка. Время в пути обоих поездов 4 часа, но билет на Сапсан дороже, чем на Ласточку примерно на 1000 рублей.



Разница оказалась в уровне комфортности. Судите сами:

"Сапсан"
Скоростной электропоезд Сапсан появился на Российских железных дорогах в 2009 году - с декабря он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом. А с июля 2010 года и по маршруту Москва - Нижний Новгород и обратно.
Сконструирован Сапсан немецкой компанией "Siemens" на базе стандартной платформы Velaro, на которой изготавливаются поезда для европейских стран. Свое название российский поезд получил в честь птицы "Сапсан" из отряда соколиных - самой быстрой в мире. Сапсан имеет ряд конструкционных отличий от своих европейских аналогов. В частности, он способен работать при температуре до -50 градусов за бортом, а салон поезда шире стандартного (европейского) почти на 30 см, что связано с более широкой железнодорожной колеей в России.

Каждый поезд Сапсан состоит из 10 вагонов (7 вагонов эконом-класса, вагон-бистро и по одному вагону бизнес- и первого класса) общей вместимостью 506 пассажирских мест. В 6-м вагоне поезда могут путешествовать пассажиры в инвалидных колясках. Сапсан способен развивать скорость до 350 км/ч, но на наших железных дорогах она ограничена до 250 км/ч. Однако по пути из Москвы до Нижнего Новгорода и обратно скорость в пути не превышала 160 км/ч. И это было моим главным разочарованием от поездки на Сапсане. Мне не хватило скорости!
В остальном же, всё было неплохо.
В Москве скоростной поезд Сапсан отходит от высокой 11 платформы на Курском вокзале. Найти платформу не составит труда, в отличие от 6 платформы в Нижнем Новгороде (но об этом чуть позже). Перед выходом на платформу пассажирам Сапсана необходимо пройти через рамку металлоискателя и просканировать свой багаж. Досмотр получился не таким тщательным, как в аэропорту, поэтому не занял много времени.

У платформы на 1-м пути нас уже ожидал остроносый красавец поезд – длинный, стройный, но не высокий состав. На каждой двери вагона располагается электронное табло с информацией – маршрут, текущее время и номер вагона. Минут за 20 до отправления началась посадка, проводники заняли свои места у раскрытых дверей, что позволило заметить, что поездная бригада состоит исключительно из молодых людей.
На входе проводница отметила нас в электронном списке. И вот мы на борту.

Салон вагона отделен от тамбура стеклянными дверьми, которые открываются автоматически, что весьма удобно, когда руки заняты чемоданами. Сразу на входе сбоку располагается достаточно вместительная конструкция для габаритного багажа, а в центре салона находится гардеробный шкаф. Над сидениями, которые в Сапсане идут в два ряда по два кресла, есть багажные полки. А между окнами небольшие крючки для легкой одежды.
Кресла в салоне удобные, порадовало наличие накладной подушечки (с моим невысоким ростом мне всегда не хватает опоры для шеи). Есть подножка, которая крепится внизу впередистоящего кресла, весьма прочный откидной столик, лампочка индивидуального освещения. Между креслами находится панель для управления звуком и два разъема для наушников. Кстати о наушниках.
В проходе под потолком висит телевизор, по которому во время поездки сначала показывали информационный ролик о поезде, потом было весьма интересное видео о фото-проекте «Россия из окна поезда». В середине пути показали фильм «Белое солнце пустыни», который помог скоротать время в дороге. И в заключении стали крутить передачи канала «Моя планета». Я смотрела телевизор со своими наушниками, а муж мой воспользовался наушниками, которые есть в каждом кармане впередистоящего кресла. Воткнув их в разъем, он всю дорогу что-то там дергал, переставлял, нажимал на кнопки. Как оказалось, с самого начала хрипел один наушник, потом другой, а в конце и вовсе звук пропал.

Скоротать время в дороге можно не только за просмотром фильмов. В поезде есть Wi-Fi. Но бесплатный он только для пассажиров первого класса. Так что, что он есть, что его нет (как, например, в Ласточке) – без разницы.

В начале и конце вагона под потолком находится электронное табло, на котором есть информация о скорости движения. Наши кресла располагались так, что табло мы физически видеть не могли. Соответственно интересующая информация была недоступна. Опять же из-за расположения кресел нам достался лишь маленький кусочек окна. Если бы мы ехали днем, было бы весьма неудобно всю дорогу сидеть вполоборота к окну, чтобы что-то увидеть. Но мы выезжали из Москвы на закате, за окном быстро стемнело и смотреть было уже не на что.

Во время путешествия можно перекусить в вагоне-бистро, но также и в других вагонах ходят стюарды и предлагают чай, кофе, шоколадки. Чай стоит 70 рублей.

Еще немного деталей:
- под окном между креслами висят пакетики для мусора. Но мусорные контейнеры расположены только в тамбуре.
- в описании поезда заявлено, что спинку кресла можно откидывать, но мы не нашли никакой «волшебной кнопки».
- розетки в вагонах эконом-класса всего две, хотелось бы иметь хотя бы одну на два кресла.
- туалеты расположены в каждом вагоне в тамбуре. Площадь его чуть больше санузла в самолете, но даже габаритному человеку места там будет достаточно.

По маршруту между Москвой и Нижним Новгородом запланировано две остановки – во Владимире и Дзержинске. Стоянка на каждой станции по две минуты, а выход производится не из каждого вагона, поэтому пассажиров просили готовиться к выходу заранее.

"Ласточка"
Скоростной электропоезд Ласточка изготовлен для РЖД так же как и Сапсан фирмой "Siemens" в Германии. Первую поездку с пассажирами поезд совершил 23 января 2013 года с Московского вокзала Санкт-Петербурга. А с апреля 2013 года ласточка начала "летать" между Москвой и Нижним Новгородом.
Поезд состоит из 5 вагонов общей длиной 130 метров, но часто используется в сдвоенном варианте - 10 вагонов. Вместимость пяти вагонов - 409 мест, 4 из них для пассажиров с ограниченной активностью. Максимальная скорость поезда 160 км/ч.

Внешне поезд Ласточка мне понравился больше, чем Сапсан. Во-первых, он выше, из-за этого выглядит как-то солиднее, что наводит на мысли о его надежности. У Ласточки большие панорамные окна, расцветка ярче и более глянцевая поверхность, что привлекает внимание. Да и выглядит состав более привычно, чем Сапсан.

Теперь о впечатлениях в пути. Хотя начать стоит с момента посадки.
В Нижнем Новгороде Ласточка, как и Сапсан отправляются в путь от платформы №6. Выходить к ней надо не через вокзал, как к поездам дальнего следования, а через отдельный зал с выходом к электричкам, который находится за кассами слева от главного входа. Пассажиры электричек проходят по билетам через турникеты, пассажиры же Ласточки проходят через отдельные ворота. Далее спускаемся в тоннель, стрелка на стене указывает, что шестая платформа ждет нас где-то в конце. Выход на платформу 1, 2... Минуем 5-ю платформу и упираемся в стеклянную дверь с надписью "Выход в город". В недоумении ниже нахожу какие-то слова про Сапсан, проходим дальше. Там действительно выход в город и небольшой зал ожидания. Покрутившись вокруг, находим еще одну стрелку, указывающую дальнейший путь к 6-й платформе.
Собираясь в дорогу, я читала, что в Нижнем Новгороде нас ожидают некоторые трудности с посадкой на скоростные поезда. Но не думала, что на самом деле всё так запутанно:)

В Москве для проверки пассажиров Сапсана всего один сканер и рамка металлоискателя. В нижнем Новгороде таких шесть, но при этом собралась очередь из негодующих пассажиров. Оказалось, что ожидая посадки на рейс в 9:45 мы все - пассажиры и работники ЖД - ждали полицию, без которой нельзя было пускать нас на посадку. В 9 утра у полицейского наряда как раз был инструктаж-развод. Через некоторое время мы всё же попали на платформу №6, которой едва хватило для сдвоенного состава Ласточки.

Возникли некоторые сложности с определением номера вагона, он почему-то висел на окне посередине вагона, а не у дверей как обычно. Совсем немного постояв на платформе, нас начали запускать в вагоны. Бригада проводников Ласточки, в отличие от Сапсана, состояла из умудренных жизненным и профессиональным опытом проводниц. При посадке нас отмечали уже не в электронном списке, а в обычном бумажном. Ворвавшись в вагон одними из первых, мы поспешили уложить наш чемодан в багажный отсек, который оказался намного меньше, чем в Сапсане.

Хотя остальные пассажиры без опаски укладывали свои чемоданы на багажные полки над сидениями. Салон в Ласточке достаточно светлый, посадочные места расположены в два ряда по два и три кресла, которые немного уже, чем в Сапсане. Большая часть кресел смотри друг на друга, т.е. в пути пассажир рассматривает впередисидящего человека и упирается в него коленями, т.к. места между креслами не очень много.

Впрочем, мы своими местами (3 и 4) остались довольны, т.к. перед покупкой билетов изучили схему вагонов. В нашем распоряжении было почти всё большое окно, достаточно места для ног и никаких лиц, только спинки передних кресел.

Конструктивно поезд устроен так, что туалеты расположены только в тех вагонах, в которых могут ехать инвалиды-колясочники - это 1-й и 5-й вагоны (головные). Т.е. на наш десятивагонный состав было всего 4 туалета, в которые периодически выстраивалась очередь. Где-то через два часа в пути очередь в туалет в нашем вагоне выросла до ненормальных размеров, хвост ее болтался в тамбуре. Стало интересно наблюдать за реакцией желающих посетить туалет людей. За час до Москвы делали ставки, все ли успеют туда попасть.

Но не недостаток туалетов и очередь туда стали главным неудобством, а отсутствие откидного столика. Кажется, что можно проехать и без него, но на самом деле столика (откидного или приоконного, что логично, учитывая расположение кресел "лицом к лицу") очень не хватает. Особенно, когда стюард вручает тебе стаканчик сильно горячего чая (50 рублей), который норовит расплескаться во время движения поезда.

Детали, сравнения:
- прозрачные двери между вагонами в Ласточке автоматически только закрываются. Чтобы пройти в салон нужно приложить усилие, т.к. двери очень тугие, что не очень удобно, если руки заняты багажом.
- Wi-Fi в поезде отсутствует, как и кино с телевизором. Но лично я сильно от этого не страдала, т.к. мне интересно было смотреть на пролетающую за окном Россию - сосновые, березовые леса, красивейшие болота, деревеньки.
- под потолком в достаточном количестве висят электронные табло с информацией о скорости поезда, температуре за бортом и следующей остановке. Между Москвой и Нижнем Новгородом Ласточка делает три остановки – Дзержинск, Ковров, Владимир. Стоянки так же по 2 минуты. Максимальная скорость, которую достигал наш состав, 155 км/ч. Большую часть времени ехали со скоростью 140 км/ч.
- электророзетки тоже находятся в потолке - над несколькими сидениями на весь вагон. Кабеля от моего планшета не хватило бы, чтоб воткнуть его на подзарядку и как-то пользоваться.
- в Ласточке туалетные помещения в разы больше, чем в Сапсане. Они адаптированы для людей с ограниченными возможностями.
- возможностей выкинуть какой-либо мусор в Ласточке я увидела больше. Небольшие контейнеры находятся у каждой входной двери вагона.
- надо признать, что Ласточка имеет менее плавный ход, чем Сапсан. В Ласточке нас периодически потряхивало и болтало из стороны в сторону.

Конечно двух поездок по одному маршруту мало, чтобы оценить по достоинству высокоскоростные поезда. Да и общее впечатление будет складываться не только из технических характеристик, уровня комфортности и цены на билет. Тут сыграют роль и соседи (на Сапсане с нами ехали в основном деловые люди, богато одетые дамы, иностранцы, а в Ласточке бабульки с дедульками, в Дзержинске подсели выходцы из бывших республик Советского Союза), и время суток с погодой за окном (из пасмурной Москвы мы уезжали на ночь глядя, назад же ехали, наблюдая начало осени в наших красивых лесах и Москва нас уже встретила солнцем) и собственное настроение с мыслями.

Мне давно хочется побывать в Карелии. Узнала, что в Петрозаводск из Питера ходит Ласточка, 5 часов в пути. Быть может это наше следующее путешествие:)

Несколько месяцев назад я поделился с общественностью о том, как на садятся наши граждане на электропоезд "Ласточка" повышенной комфортности. Дело было в Екатеринбурге. Основная моя претензия заключалась в том, что в эту суперсовременную электричку приходится забираться с большими трудностями, чем на обычную допотопную электричку. С низкой платформы, но без удобных поручней, карабкаться по какой-то странной лесенке. Мой пост вызвал живейший отклик и горячее обсуждение. На моё очевидное замечание, что посадка пассажиров в "Ласточку", особенно пожилых, очень неудобна и может привести к травмам (тем более в предстоящий зимний период), мне некоторые защитники нового поезда объяснили, что волноваться не стоит - всё как в Германии.

Не знаю, как в Германии, а на Урале эта история получила продолжение. Вероятно, инженеры читали мой пост и решили облегчить гражданам жизнь. Сегодня я стал свидетелем конструктивного решения "лесенка - 2.0", которое и предлагаю оценить уважаемым блогерам. Я снова зафотодокументировал посадку на площадке ВИЗ (в черте Екатеринбурга). Вот несколько снимков:
.


Итак появились поручни на выдвижной лесенке. Но ими при мне никто из пассажиров не воспользовался - вряд ли из-за того, что брезгуют. Просто поручни находятся на таком низком уровне, что больше подойдут тем, кто решит забираться в "Ласточку" на карачках.

К сказанному добавлю, что эти поручни уже успели привести к травме. Насколько мне известно, на станции Аять (направление Екатеринбург - Нижний Тагил) женщину, которая на насыпи ожидала прохода "Ласточки", зацепило и откинуло на несколько метров. Предположительно, вот этим самым выступающим элементом. К счастью, пострадавшая осталась жива.


.

Тем, кто часто путешествует и планирует поездку на скоростном поезде или из Нижнего Новгорода в Москву или обратно, рекомендуется обязательно почитать эту статью прежде чем покупать билет. Сейчас я как раз сижу на тесном кресле скоростного поезда Ласточка , прошло всего 30 минут с момента отправления, а я уже хочу, чтобы эта поездка закончилась как можно быстрее. Почему? Почитайте мой отзыв , и вам станет многое понятно.

Впечатления о поездке на скоростном поезде Ласточка были бы не полными без сравнения его с другим скоростным поездом - Сапсаном. Я ездил на нем уже много раз и в принципе впечатления остались самые благоприятные. Во всяком случае, если бы мне предложили поехать из Москвы в Нижний Новгород или обратно на обычном поезде в плацкартном вагоне (купейный лучше, но гораздо дороже), или на Стриже, то я бы выбрал именно Стриж.

Почему? Это быстрее, как-то более современно, всего 4 часа и ты дома. Все лучше, чем всю ночь слушать чей-то надрывный храп или кашель, а потом встать помятым, не выспавшимся и злым.

Но если бы мне предложили выбор между обычным поездом, даже в плацкартном вагоне, или скоростным поездом Ласточка, я бы не выбрал Ласточку.

Возможно, это мое чисто придирательское субъективное мнение, но я действительно так думаю, и сейчас попробую привести факты и дать некоторые рекомендации, если вы все же решитесь поехать Ласточкой.


Недостатки скоростного поезда Ласточка

Первое, что бросилось в глаза и неприятно кольнуло, это расположение кресел. Может быть в других вагонах дела обстоят как-то иначе, но в моем вагоне номер два почти все кресла располагаются повернутыми друг к другу как о обычной электричке. С одной стороны два в ряд, а с другой - три. Сиди всю дорогу и гляди на своего соседа. Это иногда напрягает.


Имейте в виду, что в отличие от Стрижа в Ласточке места у окна не являются лучшим выбором. Дело в том, что на багажной полке расположены крючки для верхней одежды. Когда пассажиры повесят на эти крючки свои куртки, пальто и дубленки, сидеть у окна становится тесновато. В довершение ко всему некоторые предметы верхней одежды издают характерный и не такой уж приятный запах. Ехать четыре часа рядом с чьим-нибудь благоухающим пальто - удовольствие, прямо скажем, ниже среднего - проверил на себе. Разумеется, эта проблема имеет место только в холодное время года. Летом она вас не побеспокоит.

Следующий малоприятный сюрприз - это сидения. Они в Ласточке не раскладываются. Правда, в Стриже они тоже раскладываются совсем немного, но это лучше, чем ехать всю дорогу в вертикальном положении как пенек. В своем стремлении хоть немного прикорнуть пассажиры принимают подчас очень причудливые позы. Более того, в спинках сидений Стрижа есть откидные столики. Например, можно поставить на столик ноутбук и поработать или посмотреть кино. Кармашек впереди стоящего сидения тоже может быть весьма полезен. Я, например, вешал на него свой планшет (за откидывающуюся крышку чехла - очень удобно) и смотрел фильмы не держа устройство в руках. В ласточке сидения стоят спинками друг к другу и этим все сказано.

Еще одна засада - багажные полки. Они очень маленькие и мне, например, не хватило места, чтобы положить туда свой рюкзак. В отличие от поезда в Ласточке багажные полки не закрываются и я всю дорогу с замиранием следил, когда же наконец с полки на противоположной стороне вагона на головы спящих пассажиров свалится неудачно положенный плащ. Вот они обрадуются.


Поезд Ласточка. Электрические розетки на багажных полках

Тем не менее я заметил в Ласточке одну очень полезную вещь - электрические розетки на багажных полках. Правда, их очень мало, примерно одна розетка на 12-14 посадочных мест. Здесь срабатывает принцип - кто первый занял розетку, тот и подзарядился. В вагонах поезда Сапсан розетки, правда, тоже имеются, но они расположены у входов в вагоны - всего две на вагон (по крайней мере, я насчитал именно столько). Поставишь так планшет на зарядку, уйдешь на свое место, а потом придешь и... На мой вопрос, часто ли здесь воруют планшеты, проводница Сапсана сказала, что здесь все под камерами. На самом деле, утешение слабое. Кто-нибудь может прихватить ваш планшет и выйти на промежуточной станции. Думаю, в этом случае камеры не помогут.


Расположение мест в вагонах поезда Ласточка - 1 и 2 вагоны

Идем дальше. В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет телевизоров на потолке. Нет даже радио, которое можно слушать, воткнув разъем наушников (бесплатных) в подлокотник сидения. Здесь, перефразируя известную пословицу, развлечение утопающих - дело рук самих утопающих. В принципе, можно читать книжку, слушать плеер, смотреть фильм на планшете, но если вы ничего не прихватили в дорогу, готовьтесь скучать несколько часов. Особенно, если едете ночью, в окно смотреть бессмысленно - в вагоне горит яркий свет и стекла только отражают вам обстановку вагона. Кроме того окна могут быть наглухо завешены куртками и пальто других пассажиров.

В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет возможности пользоваться WiFi. Конечно, с одной стороны можно прожить четыре часа и без интернета, но некоторых это здорово напрягает - видно было по лицам пассажиров. Если поедете на Ласточке - приготовьте какую-нибудь сим карту с интернетом "везде".

Достоинства поезда Ласточка

Теперь хотелось ради объективности отметить и положительную сторону поезда Ласточка.

Начнем с того, что а вагонах достаточно чисто и светло. Это вам не грязные электрички с едва теплящимся единственным огоньком на потолке. Яркое освещение создает некую атмосферу комфорта и хоть какой-то видимости цивилизованности.


Вагон поезда Ласточка

В вагонах чисто, на полу нет коврового покрытия, зато он покрыт каким-то противоскользящим слоем. Посещение туалета тоже оставило самое благопристойное впечатление. Правда, сортиров в поезде явно маловато, зато они большие и рассчитаны даже на пассажиров-инвалидов. В отличие от этого в Сапсане сортир немного больше, чем в самолете. То есть - зайти - зашел, а развернуться уже почти негде.

В вагонах скоростного поезда Ласточка работает кондиционер - поддерживалась температура порядка 25 градусов. Я сидел в футболке и чувствовал себя комфортно. Сразу вспомнилась моя давняя поездка в город Шахунья из Нижнего Новгорода. На улице была температура около минус двадцати градусов, думаю, в вагонах электрички было не больше. В Ласточке с температурой воздуха все в порядке.

Еще один факт, который кому-то покажется минусом, кому-то плюсом. По вагонам возят тележки с напитками и едой. С одной стороны, если вы не смогли перекусить до поездки, то такая тележка может быть расценена как спасение. Но при этом готовьтесь выложить за небольшой перекус круглую сумму. Помнится, однажды я решил заказать себе в Сапсане чай и какое-то пирожное. Чай подали в пакетиках, а пирожное было самое заурядное, которое в магазине стоит рублей двадцать.

Самые удачные места в поезде Ласточка - те, что в уголке

За этот смелый эксперимент с перекусом в Сапсане я, помнится, уплатил порядка двухсот пятидесяти рублей. В Ласточке цены примерно такие же. Но не обязательно же вам что-то заказывать. Можете гордо отвергнуть предложение проводниц, и тогда ваш бюджет останется не подорванным.

Поезд идет довольно быстро по сравнению с обычным. Нельзя сказать, что я постоянно следил за табло, где отображается скорость движения, но самая высокая скорость, которую я заметил, составляла 155 километров в час. Правда, Сапсан идет еще быстрее. На некоторых участках он разгоняется до 180 км/ч, и становится непонятным, почему и он и Ласточка доезжают от Нижнего Новгорода до Москвы за одно и то же время. Здесь же стоит заметить, что Сапсан идет более плавно. Ласточка, видимо, легче, или ее подвеска устроена как-то иначе, но ее болтает из стороны в сторону иногда настолько сильно, что я начинаю промахиваться по клавишам ноутбука.

Вывод

Не смотря на имеющиеся положительные качества скоростного поезда Ласточка, он, конечно же, не дотягивает до Сапсана по уровню комфорта. При разнице в цене за билет около трехсот рублей, выбор в пользу Ласточки по моему мнению оправдан только по причине более удобного в вашем конкретном случае времени отправления и прибытия, или если вы все же решили немного сэкономить.

Что касается лично меня, то, думаю, это моя первая и, надеюсь, последняя поездка на скоростном поезде Ласточка. Все таки комфорт стоит того, чтобы за него заплатить чуть больше.

Вас может заинтересовать:

Время идёт, жизнь меняется. На смену обычным электричкам «Москва-Курск» и «Москва-Орёл» пришли новые скоростные электропоезда Siemens ЭС1. Имя им - «Ласточка».

Я вышел на первую платформу Курского вокзала, но «Ласточку» заметил не сразу. Она стояла вдалеке <фото 1> , возле возвышенного участка: поезд высокопольный, и для беспрепятственной посадки-высадки требуется соответствующая платформа. Если на станции таковая отсутствует (как у нас, в Туле), то можно воспользоваться лесенками с маленькими ступеньками и без каких-либо поручней <фото 2> . Осторожно! В Серпухове девятый и десятый вагоны вообще не доехали до перрона <фото 3> .

В составе 5 (737/740, вечером - в Москву) или 10 (738/739, вечером - из Москвы) вагонов. В последнем случае головными являются 1, 5, 6, 10, так что нельзя попасть из одной части поезда в другую <фото 4> . Совершить посадку в произвольный вагон тоже не получится: количество проводников меньше, чем количество дверей; если вход в ваш вагон оказался закрыт, ищите ближайший открытый. Проходя между вагонами, вы обязательно обратите внимание на двери: для их открытия требуется достаточная сила, что создает значительные трудности, скажем, пожилым людям и девушкам <фото 5> . Хорошо, что хотя бы сочленение герметичное. Тамбуров нет, соответственно и курить негде. Курящие пассажиры с нетерпением ждут следующей остановки, чтобы подымить на улице.

На мой взгляд, места <фото 6, 7> достаточно удобные, мягкие, с откидными подлокотниками, раскрашены произвольно в красный и синий цвета. Расположены большинство из них друг напротив друга, поэтому если напротив вас сядет другой пассажир, ноги не вытянешь, но и тесно не будет. Впрочем, у некоторых может сложиться противоположное впечатление. Я сравниваю с микроавтобусами и скорыми электропоездами «Москва-Тула» (3 класс), и для меня это действительно очень удобно, да и вообще я не придирчив по части комфорта. Слышал, как негодовала одна пассажирка по поводу того, что нет вагона-ресторана и столиков, а на окнах нет занавесок.

Зачем переплачивать за более высокий класс, если все приезжают в пункт назначения одновременно?

Существуют также откидные места <фото 8, 9> , про них - чуть ниже.

Нумерация мест незамысловатая (указана под багажными полками): у окна - чётные, все остальные - нечетные. Там же - крючки для одежды и несколько розеток <фото 10> для подзарядки гаджетов. Удобно: крючки можно передвигать вдоль окна, поэтому одежда вам мешаться не будет. Для особо крупных сумок предусмотрены багажные стеллажи <фото 11> .

Возле входных дверей - мусорные контейнеры, стоп-кран и кнопка вызова персонала для обслуживания малоподвижных лиц <фото 12,13> .

Оповещение пассажиров осуществляется на двух языках (русском и английском), также в каждом вагоне расположены несколько электронных табло, в частности, на них отображается текущая скорость и температура воздуха в салоне <фото 14> .

В головных вагонах расположены огромные санузлы. Биотуалет, автоматический кран, жидкое мыло, кнопочки-лампочки… В общем, а-ля Макдоналдс! <фото 15>

Ход поезда плавный и довольно быстрый (по сравнению с маршрутками и обычными электричками), но весь потенциал «Ласточки» так и не реализован: за всю дорогу скорость не поднималась выше 120км/ч, хотя конструктивно она рассчитана на 160 км/ч. К слову, скорые электропоезда «Москва-Тула» (7048МА) едут не намного медленнее, разница по времени около 20 минут, а по сравнению с отменёнными «Москва-Орёл» (826ЧА) - так вообще пять.

В целом от поездки остались положительные впечатления, я даже продолжил бы пользоваться услугами ОАО «ФПК» (именно эта компания обслуживает «Ласточки»), если бы не одно "но".

Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая - 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств. Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф .

Проблема в другом: откидных мест в головных вагонах 9 штук, в промежуточных - 4 <фото 16> . То есть в составе из 5 вагонов из 439 мест (не считая 4-х для инвалидов - по 2 в каждом головном вагоне) только 30 “дешёвых”! Конечно, они раскупаются моментально! Принцип простой: кто успел - тот и съел. Я сумел взять себе такой билет за трое суток. Если вы не можете планировать своё расписание заранее и не готовы выкладывать за поездку большие деньги, то «Ласточка», увы, не для вас. Этот печальный факт перечеркивает все плюсы этого замечательного поезда.

Хочу подчеркнуть, что все субъективные оценки приведены с точки зрения тульского пассажира. Быть может, для курян сэкономленные 10-15 минут между Тулой и Москвой выливаются в целый час, быть может орловцам необходимы откидывающиеся сиденья, чтобы вздремнуть часок-другой, а жителям Змиёвки нужен столик, чтобы перекусить в долгой дороге. Но факт остаётся фактом: раньше у меня была возможность в будний день, заранее не задумываясь о покупке билета, за разумные деньги доехать до Москвы на ж/д транспорте. Теперь у меня такой возможности нет.

Время идёт, жизнь меняется. И нам не в силах ничего с этим поделать… Остаётся лишь надеяться, что РЖД и её дочерние компании будут анализировать складывающийся пассажиропоток и обращать внимание на отзывы пассажиров, делая всё необходимое, чтобы железнодорожный транспорт был удобным и доступным для всех.

Ссылки:


Видео:

Запечатлено отправление из Серпухова и прибытие в Тулу.

Desiro RUS скоростной электропоезд «Ласточка» - это разработка немецкой компании Siemens AG. В его состав входит 5 вагонов, а общая длина - 130 метров. Максимальная скорость данного электропоезда составляет 160 км/ч, а работать он может при температуре от +40 до -40 градусов по цельсию.

Всего посадочных мест:

  1. С откидными сидениями - 30.
  2. Для инвалидов (пассажиров с ограниченной активностью) - 4.
  3. Для обычных пассажиров - 409.

Рассматриваемый поезд, при необходимости, можно использовать в сдвоенном режиме - 10 вагонов (5+5). Состав электропоезда конструктивно включает в себя 3 немоторных и 2 моторных вагона. Следует отметить, что не предусматривается использование состава, отличным от 5-ти или 10-ти вагонного.

На сегодняшний день электропоезда "Ласточка" курсируют по следующим маршрутам:

  • Москва - Нижний Новгород;
  • Москва - Смоленск;
  • Москва - Орел - Курск;
  • Москва - Тверь;
  • Санкт-Петербург - Великий Новгород - Бологое;
  • Санкт-Петербург - Петрозаводск;
  • Санкт-Петербург - Выборк;
  • Краснодар - Адлер;
  • Сочинский регион;
  • Адлер - Майкоп;
  • Ростов - Краснодар.

Рассматриваемый электропоезд курсирует в двух вариациях: "Стандарт" и "Премиум".

На маршрутах "Ростов - Краснодар", "Санкт-Петербург - Петрозаводск", "Москва - Курск" курсирует электропоезд Ласточка "Премиум" .

На маршрутах "Санкт-Петербург - Великий Новгород", "Санкт-Петербург - Бологое", "Москва - Нижний Новгород" курсирует электропоезд Ласточка "Стандарт" .

Следует отметить, что "Ласточка" при необходимости может сдваиваться, благодаря чему количество вагонов увеличивается до 10.

По своей конструкции электропоезд включает в свой состав 3 немоторных и 2 моторных прицепных вагонов. Не предусматривается эксплуатация данного электропоезда в составности, отличающейся от 5 или 10 вагонов.

Схемы вагонов

Стоит внимательнее рассмотреть схемы расположения вагонов в скоростном электропоезде «Ласточка». Благодаря ниже приведённым схемам вы можете подобрать для себя наиболее подходящие места: около прохода или окна, по ходу движения или против, для путешествия большой компанией, семьёй (специальные совмещённые блоки) или для одиночного путешествия.

Головной вагон (1 и 6):

Промежуточные вагоны (2 и 7):

Промежуточные вагоны (3, 4, 8, 9):


Головные вагоны (5 и 10):


Салон скомпонован 3+2 или 2+2 (с одной стороны 2 кресла, а с другой 2 или 3). Около окна находятся нечётные места, а около прохода или в середине блока сидений - чётные.

Стоит обратить внимание на то, что только на конечных станциях садиться можно во все вагоны, на всех остальных - только через вагоны с номерами 2, 4, 7 и 9.

Номер вагона

Мест в вагоне

Специальные места

вагон 1 (вагон 6)

· 2 места для инвалидов

вагон 2 (вагон 7)

вагон 3 (вагон 8)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 4 (вагон 9)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 5 (вагон 10)

· 2 места для инвалидов

· 9 мест с откидными сидениями

· универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью

Итого в сдвоенном составе

Особенности курсирования поезда «Ласточка» по направлению Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород

Если поезд отправляется из Питера, то нумерация вагонов начинается с головы состава. Вагоны 1 и 5 со станции Чудово-Московское (головные) отправляются на Бологое, а на Новгород - хвостовые (6-10).

Если состав следует в Питер, то в Бологовом нумерация вагонов начинается с хвоста поезда, а в Новгороде - с головы. Из Бологового следуют вагоны 1-5, а из Новгорода 6-10. На участке Чудово - Санкт-Петербург 10 номер будет у головного вагона, а 1 - у хвостового. Таким образом, в голове поезда будет располагаться новгородская часть.

История

29.12.2014 ОАО «РЖД» подписала с Siemens договор на поставку 54 составов Siemens Desiro Rus, стоимость каждого состава на тот момент составляла 410 миллионов евро. Планировалось, что данные составы будут использоваться при проведении Зимних Олимпийских игр 2014 года. Первые 38 составов будут изготовлены в Германии, а остальные 16 позже произведены в РФ.

23 января 2013 года совершил электропоезд «Ласточка» свою первую поездку по маршруту Москва - Санкт-Петербург. Позже эти же поезда в качестве аэроэкспрессов активно использовались при проведении Универсиады-2013 в Казани, а также в Сочи - на Олимпийских играх (Сочи-Аэропорт, Олимпийский парк, Красная Поляна).

15 декабря 2014 года стало известно, что в Свердловской области было запущено серийное производство поездов типа «Ласточка». Этот удобный и комфортный вид транспорта - позволяет совершить быстрое и комфортабельное путешествие.

Похожие статьи