Ваше сообщение отправлено, спасибо за участие в проекте. Самые страшные авиакатастрофы в мире Крушение самолетов

Каждый случай по-своему уникален, это может быть техническая неисправность, ошибка пилота или несчастный случай, кроме того некоторые сами по себе. Известия о катастрофах всегда привлекают внимание людей, даже если они не знали никого из погибших и пострадавших. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества авиакатастроф. Сегодня мы познакомим вас с десяткой самых крупных происшествий 2015 года.

Крупнейшая трагедия 2015 года, в которой погибли 224 человека. Аэробус совершал полет из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, самолет принадлежал компании «Когалымавиа». В данный момент ведется расследование по факту падения.


Самолет принадлежал компании Germanwings. Следовал из Бареслоны в Дюссельдорф. Погибли 142 пассажира и 8 членов экипажа. По данным расшифрованных черных ящиков, трагедия произошла из-за преднамеренных действий второго пилота самолета Андреаса Лубитца.

3


Военно-транспортный самолет упал на жилой квартал юго-западной столицы провинции через 2 минуты после взлета. Перед падением пилот сообщил о неполадках с двигателем. Самолет производил разворот для возврата на базу, но в это время случилось непоправимое. Погибли 122 человека на борту, на земле число жертв составило 19 человек.


Пассажирский самолет авиакомпании Trigana Air Service совершал полет из столицы провинции в аэропорт Оксибил. Падение произошло после столкновения с горой. Погибли 54 человека, из них 49 пассажиров борта. Причины столкновения все еще устанавливаются.

5


Вскоре после взлета (в 800 метрах от полосы) транспортный самолет упал. По предварительным данным трагедию повлек за собой перегруз. Погибли 39 человек, в том числе и экипаж самолета. В катастрофе выжили 3 пассажиров.

6


Из-за непогоды в районе аэропорта Абу-аз-Зухур произошла авария. Погибли 35 военнослужащих, которые находились на его борту.


Самолет вылетел из аэропорта Taipei Songshan Aieport и направлялся к архипелагу Цзиньмэнь. Вскоре после взлета он задел мост и упал в реку. Из-за крушения погибли 43 человека, 17 получили ранения. В их числе оказались и пассажиры такси, ехавшего по мосту. В данных по исследованию трагедии сказано, что непосредственно перед падением капитан борта подавал диспетчеру сигналы СОС, сообщая о проблемах с двигателем.


Катастрофа с участием самолета греческих BBCБ самолет входил в число участников в натовской программе тактического руководства. Он упал на аэродроме, где и совершал взлет. Пилоту не удалось набрать высоту, в результате чего машина рухнула в зоне, где находились остальные самолеты, и протаранила их. В результате трагедии погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

9


В результате падение украинского вертолета погибли 6 человек. По первоначальным данным крушение произошло по вине пилота, недооценившего погодные условия.

10


Крушение легкомоторного самолета произошло недалеко от аэродрома «Центра планетарного спорта «Коктебель». Погибли 4 человека, в том числе и пилот. По факту катастрофы ведется расследование.

Расследование крушений самолетов может быть успешным только в том случае, если найдены черные ящики, по данным из которых можно восстановить события последних минут полета. В большинстве случаев причинами становятся неисправности самолета, реже – непогода и человеческий фактор.

История авиаперевозок насчитывает не одну сотню крупных катастроф. Такие аварии хоть и редки, но обычно – смертельны. Самая же страшная на сегодняшний день авиакатастрофа унесла жизни почти шестисот человек.

Самые известные авиакатастрофы

Как известно, даже незначительная ошибка, допущенная при управлении авиалайнером, может привести к его крушению. Именно человеческий фактор нередко становится причиной большинства катастроф. Сегодня в небо поднимаются самолёты большой вместимости , из-за этого и катастрофы становятся всё более и более масштабными. Вот несколько наиболее известных крупных авиакатастроф.


Рейс № 123 Японских авиалиний

Пятьсот двадцать человек стали жертвами произошедшего в 1985-ом году крушения Боинга – 747, принадлежащего Японским авиалиниям. Он должен был совершить полёт из Токио в Осаку. После двенадцати минут полета дали о себе знать технические неполадки.


После того, как у Боинга оторвался киль, команда тридцать две минуты продолжала вести самолёт, стараясь стабилизировать состояние авиалайнера. Тем не менее, он вышел из-под контроля и врезался в горный хребет. Известно, что четырём пассажирам удалось выжить.

Катастрофа над Индией (Чархи-Дадри)

Триста сорок девять жертв – таков результат столкновения в воздухе Боинга 747-100В и самолёта Ил-76. Катастрофа произошла всего в шестидесяти километрах от Дели. Ил-76, принадлежавший Казахским авиалиниям, снизился с пятнадцати до четырнадцати тысяч футов, не получив на это разрешения. В результате, он протаранил стабилизатор и левое крыло Боинга.


В этой страшной аварии не выжил никто. Боинг распался ещё в воздухе после столкновения, Ил остался «целым», однако потерял управление.

Авиакатастрофа в Эрменонвилле

Во Франции самой крупнейшей считается авиакатастрофа, произошедшая в 1974-ом году. Речь о рейсе 981 Turkish Airlines. Самолёт должен был совершить перелёт из Стамбула в Париж, а затем вылететь в Лондон. После взлёта из аэропорта в Париже, произошла резкая декомпрессия салона. Это случилось из-за плохо зафиксированного грузового люка, который, не выдержав нагрузки, открылся. Системы управления получили повреждения.


Всего через семьдесят две секунды после случившегося, самолёт рухнул. Триста сорок шесть человек стали жертвами катастрофы в Эрменонвилле.

Катастрофа L-1011

Саудовский самолёт, совершивший остановку в Эр-Рияде, направлялся к своему месту назначения – Джидде. Через семь минут полёта начался пожар в грузовом отсеке. Команда приняла решение вернуться в Эр-Рияд.


Авиалайнер сумел сесть, однако по неизвестным причинам не заглушил моторы, а продолжил движение, остановившись гораздо дальше ожидавших его пожарных. Те не осмелились приблизиться к борту. Через двадцать три минуты самолёт уже полностью был объят огнём. Все находящиеся внутри, а это триста один человек, сгорели или погибли от удушья.

Рейс IR655

Летом 1988-го года над Персидским заливом в воздушном пространстве Ирана был сбит Аэробус A300. Он совершал перелёт из Тегерана до Дубая. Американский военный крейсер Винсенн неправильно его идентифицировал, из-за чего сбил, применив ракеты земля-воздух.


Америка так и не признала своей вины, не были принесены и извинения семьям двухсот девяноста погибших. Тем не менее, власти США выплатили компенсации в размере без малого шестьдесят два миллиона долларов.

Рейс № 191 American Airlines

В истории американских авиаперевозок самой масштабной по числу жертв и самой известной является катастрофа, произошедшая в 1979-ом году. Самолёт летел из Чикаго в Лос-Анджелес. После взлёта один из двигателей отказал, что стало следствием плохого обслуживания авиалайнера. В результате двигатель оторвался, повредив крыло – авиалайнер рухнул рядом со взлётно-посадочной полосой. Погибли двести семьдесят три человека.


Авиакатастрофа под Донецком

17 июля 2014 года под Донецком произошла страшнейшая авиакатастрофа малазийского Боинга – 777. Самолёт совершал рейс из Амстердама в город Куала-Лумпур.


Его крушение произошло над Донецком. Погибли почти триста человек. Как известно, Боинг попал в зону активных военных действий и был сбит.

Результаты расследования должны быть обнародованы в 2018 году.

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом

31 октября 2015 года лайнер Airbus A321-231, выполнявший чартерный рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх-Санкт-Петербург, через 23 минуты после взлета пропал с радаров. Обломки самолета были найдены недалеко от города Нехель. Трагедия унесла жизни 224 человек - погибли 7 членов экипажа, 192 взрослых пассажира и 25 детей.


Среди тех, кто возвращался после отдыха, была маленькая десятимесячная девочка - Дарина Громова. Ее фотография в аэропорту Пулково, которую ее мама выложила в социальную сеть с надписью "Главный пассажир", стала символом авиакатастрофы и была растиражирована многими СМИ. Катастрофа A321 стала самой массовой гибелью российских граждан за всю историю мировой авиации.

Самая страшная авиакатастрофа на сегодняшний день Самой страшной, неожиданной и даже нелепой считается авиакатастрофа, произошедшая в 1977-ом году. Она унесла жизни без малого шестисот человек.

В аэропорту города Тенерифе в 1977-ом году произошло столкновение двух крупных авиалайнеров во время взлёта. Речь о Боингах – 747, принадлежащих голландской и американской авиакомпаниям. Они оказались в Тенерифе случайно. Туда авиаборты были перенаправлены из-за накануне произошедшего в Гран-Канарии теракта.


Боинги двигались по рулёжной дорожке навстречу друг другу и не успели уйти от столкновения. В той катастрофе погибли пятьсот восемьдесят три человека. Выжить удалось лишь шестидесяти одному пассажиру.

По данным сайт, самые быстрые самолеты в мире сняли с эксплуатации как раз из-за того, что с ними часто происходили ЧП.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

В 2015 г. в мире произошло 16 крупных (десять и более погибших) катастроф пассажирских, транспортных и военно-транспортных воздушных судов разных типов. В них погибли 772 человека.

Среди этих катастроф - 4 происшествия с лайнерами регулярных пассажирских авиалиний (471 погибший), 3 - с военно-транспортными с самолетами (160 погибших), 1 - с транспортным самолетом (41 погибший), 3 - с легкомоторной авиаций (31 погибший) и 5 - с вертолетами (69 погибших).

Для сравнения, в 2014 г. произошло 12 крупных авиакатастроф, в которых погибли или пропали без вести 1 тыс. 51 человек.

Самой крупной катастрофой 2015 года, а также самой массовой по числу жертв катастрофой за всю историю российской гражданской авиации стала потеря лайнера компании Metrojet ("Когалымавиа") над Синайским полуостровом. На территории самой РФ произошла лишь одна катастрофа, замыкающая список "16 крупнейших".

Пять крупнейших авиакатастроф

В пятерку крупнейших по количеству жертв происшествий с воздушными судами вошли четыре лайнера регулярных пассажирских авиалиний и один военно-транспортный самолет.

1. 31 октября пассажирский самолет Airbus A321-231 ("Эрбас А-321-231", регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, в результате теракта потерпел крушение в районе н. п. Эль- Хасна в египетской провинции Северный Синай.

На борту находились 224 человека - из них 217 пассажиров (в том числе 25 детей) и семь членов экипажа, все они погибли. Большинство пассажиров были россиянами, в самолете также присутствовали четверо граждан Украины и один белорус.

Вскоре после катастрофы представители запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" заявили о причастности этой группировки к крушению самолета. 17 ноября 2015 г. директор ФСБ Александр Бортников на совещании у президента РФ Владимира Путина сообщил, что причиной катастрофы был террористический акт.

2. 24 марта пассажирский самолет Airbus A320-211 (регистрационный номер D-AIPX) немецкой авиакомпании Germanwings ("Джерманвингз"), выполнявший регулярный рейс 4U 9525 / GWI18G по маршруту Барселона (Испания) - Дюссельдорф (Германия), врезался в горный склон в Альпах Верхнего Прованса (Франция) и полностью разрушился. На борту находились 144 пассажира и 6 членов экипажа, все они погибли. Крушение стало результатом умышленных действий второго пилота лайнера Андреаса Лубица (Andreas Lubitz).

3. 30 июня транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules ("Локхид Си-130 Геркулес", бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли по меньшей мере 22 человека на земле. Вероятная причина катастрофы - техническая неисправность: пилот успел сообщить на базу о неполадках с двигателем.

4. 16 августа пассажирский самолет ATR 42-300 индонезийской компании Trigana Air Service ("Тригана эйр сервис", регистрационный номер PK-YRN), следовавший регулярным внутренним рейсом 257 по маршруту Джаяпура - Оксибил, при заходе на посадку в аэропорту назначения столкнулся с горным склоном и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 54 человека - пять членов экипажа и 49 пассажиров.

5. 4 февраля пассажирский самолет ATR 72-600 (регистрационный номер B-22816) тайваньской авиакомпании TransAsia Airways ("Трансэйша эйруэйз"), выполнявший внутренний рейс 235 по маршруту Тайбэй - Цзиньмэнь, вскоре после взлета прекратил набор высоты, резко снизился с креном на левое крыло, задел ограждение автомобильной эстакады и упал в реку Цзилун в окрестностях Тайбэя.

На борту находились 53 пассажира и 5 членов экипажа. Погибли 43 человека, ранения получили 17, в том числе двое пассажиров такси, которое ехало по эстакаде. Причинами катастрофы стали отказ двигателя и ошибка экипажа, который отключил второй, работавший двигатель.

Прочие авиапроисшествия с человеческими жертвами

Кроме того, известны 11 случае катастроф с числом погибших 10 и более человек (приведены в хронологическом порядке):

9 марта близ пос. Вилья-Кастельи (пров. Ла-Риоха, Аргентина) при съемках телевизионного реалити-шоу столкнулись в воздухе два вертолета Eurocopter AS350B3 Ecureuil ("Еврокоптер АС-350-Б3 Экьюрель", регистрационные номера LQ-CGK и LQ-FJQ). В катастрофе погибли 10 человек, в том числе известные французские спортсмены - пловчиха Камиль Мюффа (Camille Muffat), боксер Алексис Вастен (Alexis Vastine) и Флоранс Арто (Florence Arthaud), которая занималась парусным спортом. Также среди погибших были два пилота-аргентинца и пятеро членов французской съемочной группы.

10 марта в американском штате Флорида вертолет Sikorsky UH-60M Black Hawk ("Сикорский Ю-эйч-60-м Блэк Хок", бортовой номер 13-20624) Национальной гвардии сухопутных сил Луизианы потерпел крушение в тренировочном полете. Экипаж принял решение вылететь в погодных условиях, которые были хуже рекомендованных; в тумане машина столкнулась с землей. Погибли все 11 военнослужащих на борту.

19 марта частный легкомоторный самолет Beechcraft B90 King Air ("Бичкрафт Б-90 Кинг Эйр", регистрационный номер LV-CEO) при взлете упал в реку близ аэропорта Пунта-дель- Эсте (Уругвай), разрушился и сгорел. Погибли десять человек.

12 мая вертолет Bell UH-1Y Venom ("Белл Ю-эй-1-уай Веном", бортовой номер 168792/SE-08) Корпуса морской пехоты США, участвовавший в поисково-спасательной операции после крупного землетрясения в Непале, потерпел крушение в районе непальской деревни Калинчок. На борту погибли 13 человек - шесть американцев, двое непальских военнослужащих и пятеро местных жителей, ранее пострадавших при землетрясении. Причиной происшествия стали ошибки пилотов, потерявших ориентацию в плохих погодных условиях.

27 июля вертолет Ми-17-1В (регистрационный номер RDPL-34062) вооруженных сил Лаоса, направлявшийся из Вьентьяна (Лаос) в северную часть страны, перестал выходить на связь вскоре после вылета из столичного аэропорта Ваттай. На борту находились четыре члена экипажа и 19 пассажиров. 29 июля обломки машины были обнаружены в окрестностях Вьентьяна, найдены тела 22 погибших.

31 июля транспортный самолет CASA CN-235M-200 (бортовой номер FAC1261) ВВС Колумбии, следовавший внутренним рейсом из Паланкеро в Валледупар, в сложных погодных условиях столкнулся с землей и разрушился близ г. Агустин-Кодасси. Погибли находившиеся на борту 11 человек. Незадолго до катастрофы пилот сообщил диспетчеру о сбое в работе двигателя.

22 августа во время авиашоу в аэропорту Шорхэм (Восточный Суссекс, Великобритания), при попытке выполнить "мертвую петлю", упал на шоссе близ взлетно-посадочной полосы истребитель-бомбардировщик конца 1940-х гг. Hawker Hunter T7 ("Хокер Хантер Т-7", регистрация G-BXFI), принадлежавший британской компании Canfield Hunter ("Кэнфилд Хантер"). Пилот выжил, погибли 11 человек, находившиеся в автомобилях.

2 октября транспортный самолет Lockheed C-130J Hercules 774-й экспедиционной эскадрильи воздушных перевозок 455-го экспедиционного авиакрыла ВВС США потерпел крушение в аэропорту Джелалабада (Афганистан). Погибли 11 человек на борту и еще три человека, находившиеся в момент катастрофы на земле.

2 октября легкомоторный самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter 300 ("Ди-эйч-си-6 Твин Оттер 300") индонезийской авиакомпании Aviastar Mandiri ("Авиастар мандири"), следовавший регулярным внутренним рейсом MV7503 из Масамбы в Макасар, в полете столкнулся с горой Латимоджонг и полностью разрушился. На борту погибли десять человек - три члена экипажа и семь пассажиров.

4 ноября транспортный самолет Ан-12БК (регистрационный номер EY-406, год постройки - 1971) южносуданской компании Allied Services Limited ("Эллайд сервисез лимитед") потерпел крушение при взлете из аэропорта Джубы. Самолет, который следовал в г. Палох в штате Верхний Нил, не смог набрать высоту, столкнулся с жилыми домами рыбацкого поселка и разрушился. По данным местных СМИ, в воздушном судне находились шесть членов экипажа (пять граждан Армении и россиянин) и 37 пассажиров. В катастрофе погиб 41 человек, выжили два пассажира.

26 ноября в Красноярском крае вертолет Ми-8Т (регистрационный номер RA-25361) российской авиакомпании "Турухан", перевозивший нефтяников-вахтовиков из г. Игарка на месторождение Ванкор, совершил жесткую посадку на лед реки Енисей вскоре после взлета.

На борту находились 25 человек - три члена экипажа и 22 пассажира. Воздушное судно частично разрушилось и загорелось.

В результате катастрофы погибли 12 человек, еще 13 человек получили травмы.

Пёстрая толпа туристов, яркий подводный мир, манящий дайверов со всего света, - все это привлекает путешественников. Россияне рвались туда, как на вторую дачу: хотя бы недельку отдохнуть от работы и пожариться на солнце. Летали целыми семьями, пока авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 не вынудила содрогнуться всю страну.

Трагическое происшествие

Туристическая группа фирмы «Бриско» возвращалась чартерным рейсом из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. Несмотря на раннее утро (вылет в 5.50 местного времени), пассажиры пребывали в отличном настроении. Они выкладывали снимки удавшегося отдыха в социальные сети. Была суббота, а в понедельник многим предстояло окунуться в кого-то ждала работа, кого-то - учёба.

Авиалайнер Airbus A321-231 EI-ETJ, прибывший из Самары, принял на борт 217 пассажиров. Им и семерым членам экипажа к 12 часам дня предстояло оказаться в Северной столице, где многих ожидали в аэропорту родные и близкие. Набрав за 23 минуты заданную высоту в 9400 метров, на скорости 520 км/час воздушное судно внезапно пропало с радаров. В 6.15 (7.15 Москвы) самолёт рухнул в районе Синайского полуострова близ аэропорта Эль-Ариш - самой горячей точки Египта, где правительственным войскам противостояли исламисты Аль-Каиды.

Версии трагедии

Встречающие рейс 9268 в аэропорту Пулково с тревогой следили за табло, на котором высвечивалась информация: «Прибытие задерживается». А к вечеру уже вся страна знала, что обломки пропавшего с радаров воздушного судна обнаружены египетскими властями. Разбросанные на протяжённости 13 километров, с оторвавшейся хвостовой частью, они были показаны по телевидению, что вызвало множество версий специалистов о возможных причинах катастрофы. Наиболее достоверными считались три:

  • Технические неполадки, связанные либо с отказом двигателя, либо с "усталостью" металла. В хвостовой части обнаружили следы ремонта обшивки после того, как в 2001 году воздушное судно при приземлении в аэропорту Каира задело хвостом асфальт. Образовавшаяся микротрещина могла с набором высоты вызвать разрушение самолёта.
  • Авиакатастрофа в Египте - это ошибки экипажа.
  • Террористический акт.

На месте трагедии начала работать комиссия МАК, возглавляемая представителем Египта Айманом аль-Муккадамом. В неё вошли представители России, Франции, Германии, США и Ирландии. После изучения доказательств и расшифровки две первые версии были признаны несостоятельными.

Воздушное судно

Катастрофа A321 над Синайским полуостровом стала самой крупной в истории Египта и современной России. Аэробус принадлежал компании «Когалымавиа», которая подверглась тщательной проверке. Было выяснено, что после аварийной ситуации 2001 года ремонт воздушного судна проводился во Франции на заводе-изготовителе, после чего были проведены все необходимые испытания. За 18 лет эксплуатации лайнер налетал менее 50% своего ресурса (57428 часов) и находился в исправном состоянии. Об этом свидетельствуют еженедельные технические проверки, последняя из которых была осуществлена 26.10.2015. Бортовые самописцы не обнаружили сбоя в работе систем. До 23-й минуты полёт проходил вполне штатно.

Экипаж

Сорокавосьмилетний командир экипажа Валерий Немов - выпускник СВААУЛШ (ставропольского военного училища). Он один из немногих, кто в сложные 90-е годы переучился на На «Аэробусах» летал с 2008 года, имея 12 тысяч часов налёта, что свидетельствует о его колоссальном опыте. Второй пилот также пришёл из военной авиации, будучи ветераном Чеченской кампании. После ухода на пенсию, Сергей Трухачёв переучился на А321, пройдя подготовку в Чехии. Летал на них более 2 лет. Общий налёт составил 6 тысяч часов. Оба пилота были на хорошем счету в своей авиакомпании. Немова даже преждевременно вызвали из отпуска, чтобы отправить в печально известный рейс 9268.

Официальная версия

Спустя две недели после трагедии версию о теракте официально озвучил руководитель ФСБ во время встречи с президентом РФ. В подтверждение своих слов он привёл следующие доказательства:

  1. Американские спутники зафиксировали тепловую вспышку над Синаем во время катастрофы, что говорит о произошедшем взрыве на борту самолёта.
  2. Фрагмент фюзеляжа имеет пробоину диаметром около одного метра. Её края выгнуты наружу. Это свидетельствует о том, что источник взрыва находился внутри.
  3. При расшифровке самописца, фиксирующего переговоры, перед прерыванием записи слышен посторонний шум, характер которого может быть отнесён к взрывной волне.
  4. Авиакатастрофа в Египте вызвала большой общественный резонанс. Спустя время не только признали ответственность за совершение теракта, но и на страницах журнала Dabig выложили фото самодельного взрывного устройства (СВУ).
  5. У части погибших обнаружены травмы, свидетельствующие о гибели от последствий взрыва (ожоги, разрывы тканей).
  6. Во фрагментах осколков, багаже и на теле жертв найдены следы взрывчатых веществ - молекулы тротила.

Мощность взрыва оценивалась в 1 килограмм Предположительное местонахождение СВУ - хвостовая часть самолёта. Ибо взрывная волна продвигалась вперёд, но разлом фюзеляжа воспрепятствовал её дальнейшему продвижению.

Авиакатастрофа в Египте: кто виноват?

После появления российской версии стало известно, что в аэропорту Египта задержано 17 служащих. Главным вопросом стал один: "Как СВУ попало на борт лайнера?" ФСБ начало изучать биографии 34-х пассажиров (11-ти мужчин и 23-х женщин), на теле которых оказались молекулы тротила. Но официальный Египет вскоре заявил, что нет доказательств для однозначного утверждения о теракте на борту самолёта. Никто из служащих не был реально арестован. Российские власти объявили о вознаграждении в 50 миллионов долларов за любые сведения о террористах.

Лишь в феврале 2016-го от президента Египта прозвучало официальное признание теракта. Было выяснено, что бомба была изготовлена из пластита, используемого для создания боевых снарядов. Она приведена в действие часовым механизмом. Авиакатастрофа в Египте 31 октября 2015 показала, что система безопасности в аэропорту не отвечает международным стандартам. СВУ могло попасть на борт с фирмой, поставляющей продукты, через сотрудников, имеющих доступ на взлётную полосу, а также через ручную кладь во время проверки багажа. Последние данные таковы, что находилось в салоне в непосредственной близости от места 31А. Все эти факты привели к запрету продажи туров на отдых в Египте.

Пассажиры рейса

EI-ETJ - последние цифры номера аэробуса. По ним авиаторы называли между собой борт «Джульеттой», ласково - «Джулькой». В то трагичное утро она разбила три авиационных брака и погубила молоденького стюарда, вышедшего на замену вместо уволившегося из-за страшного сна коллегу. А ещё унесла с собой жизни 217-ти пассажиров, 25 из которых - дети. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - это целые семьи, десятки разрушенных любовных историй, младенцы, которым никогда не суждено стать взрослыми. Этим рейсом с родителями летела десятимесячная Дарина Громова. Её фотографию мама выложила в социальную сеть перед вылетом. Девочка стоит в аэропорту лицом к взлётной полосе, а внизу подпись: «Главный пассажир». Эта картинка стала символом трагического рейса, из которого никто не сумел вернуться.

Почти все пассажиры - россияне, 4 человека - граждане Украины, 1 - Белоруссии. Большинство - жители Санкт-Петербурга, хотя есть и представители других областей: Псковской, Новгородской, Ульяновской. Погибшие в авиакатастрофе в Египте - люди различных профессий. Ещё пока родственники занимались опознанием тел, неравнодушные люди формировали коллективный портрет пассажиров, по крупицам собирая сведения о них. Была создана замечательная галерея, где о каждом нашлось много хороших слов.

Почти год спустя

31 июля Москва и Петербург провели акцию в память о погибших над Синаем. Прошло 9 месяцев: многие родственники получили компенсации, опознали и похоронили своих близких, но не утихла боль. 5.08.2016 пришло сообщение, что сорок пять боевиков во главе с Абу Дуа аль-Ансари, по чьей вине произошла авиакатастрофа в Египте, уничтожены в ходе боевой операции под Эль-Ариш. Так хочется верить, что подобное больше не повторится никогда!

ИА "Амител" вспоминает крупные авиакатастрофы, произошедшие в 2015 году, а также крупнейшие катастрофы, случившиеся в России за последние годы.

Авиакатастрофы продолжают сотрясать мир. В ночь на 25 декабря пропал с радаров и, предположительно, рухнул в Черное море самолет Минобороны РФ, летевший из Сочи в Сирию. На его борту находилось 83 пассажира и 8 членов экипажа.

17 июля 2014 года в Донецкой области потерпел крушение Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines. Самолет следовал из Амстердама в Куала-Лумпур. На его борту находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Все погибли. По сообщению Википедии, по количеству погибших эта катастрофа стала крупнейшей в истории авиации с 11 сентября 2001 года и вошла в десятку крупнейших за всю историю.

8 марта 2014 года исчез Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс по маршруту из Куала-Лумпур (Малайзия) в Пекин (КНР). Самолет пропал в небе над Южно-Китайским морем через 40 минут после вылета. На борту находились 239 человек, из них 12 членов экипажа. До сих пор не установлено место катастрофы и причины исчезновения самолета. В январе 2015 года власти Малайзии официально объявили всех пассажиров и членов экипажа погибшими. Причиной катастрофы назван несчастный случай.

Самыми крупными в истории человечества считаются авиакатастрофы 11 сентября 2001 года.

11 сентября 2001 года Boeing 767-223ER рейс 11 American Airlines – пассажирский самолет, который был захвачен террористами. Он стал первым самолётом, задействованным в теракте. Преступники направили самолет в северную башню Всемирного торгового центра (ВТЦ) в Нью-Йорке. В катастрофе погибли 92 пассажира самолета и около полутора тысяч человек в результате падения башни.

11 сентября 2001 года Boeing 767-222 авиакомпании United Airlines – второй пассажирский самолет, который захватили террористы в этот день. Самолет врезался в южную башню Всемирного торгового центра. Погибли 65 человек, находившиеся на борту самолета, и около 900 человек, которые находились в башне и рядом с ней.

Российские катастрофы

17 ноября 2013 года. Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Домодедово, потерпел крушение во время посадки в аэропорту Казани . Тогда погибли 50 человек. Среди погибших – сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по региону Александр Антонов.

2 апреля 2012 года. Самолет ATR-72 авиакомпании UTair разбился при взлете в тюменском аэропорту Рощино. Погибли 33 человека. Причина катастрофы – ошибка экипажа.

7 сентября 2011 года в 16:05 мск под Ярославлем разбился самолет Як-42. На его борту находились игроки ярославского хоккейного клуба "Локомотив" . Команда летела в столицу Белоруссии на игру с минским "Динамо". В авиакатастрофе погибли 44 человека. Среди них игроки, тренеры и обслуживающий персонал клуба, а также летный экипаж. Единственным живым в катастрофе остался инженер по авиационному и радиотехническому обслуживанию Александр Сизов.

20 июня 2011 года. Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" потерпел крушение под Петрозаводском. Погибли 47 человек, среди них восемь членов экипажа.

14 сентября 2008 года . Boeing-737 потерпел в Перми. При падении борт взорвался, горящие обломки упали на незастроенную местность, повредив участок Транссиба. На борту самолета находились 82 пассажира, в том числе 7 детей, 6 членов экипажа.

22 августа 2006 года самолет Ту-154 компании "Пулковские авиалинии" , который следовал рейсом Анапа – Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Погибли 170 человек. Причиной аварии стали сложные метеоусловия – была сильная гроза.

9 июля 2006 года Airbus А310-324 авиакомпании S7 Airlines в Иркутске выехал за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражный комплекс. Погибли 152 человека из 203 находившихся на борту. Официальная причина трагедии – ошибка экипажа.

И мы не могли не вспомнить катастрофу 2004 года, в которой погибли барнаульцы.

24 августа 2004 года с разницей в одну минуту были взорваны два пассажирских самолета: Ту-154 авиакомпании "Сибирь" и Ту-134 авиакомпании "Волга Авиаэкспресс". Взрывные устройства на самолеты пронесли террористки-смертницы. Погибли 90 человек. Среди них команда барнаульских бортпроводников: Ольга Быковская, Сергей Иванов, Яна Тарсукова и Марина Худеева.

В честь погибших бортпроводников в 2005 году в Барнауле на Власихинском кладбище открыли мемориальный комплекс.

Похожие статьи