Один день во флоренции маршрут. Основные достопримечательности Флоренции: фото и описание

По программе нашего тура на знакомство с Флоренцией нам отвели два дня. Конечно, это очень мало, поэтому к поездке мы готовились заранее, много прочитали, составили свою индивидуальную программу, в которую включили из всех достопримечательностей самое интересное, что реально увидеть за 2 дня.

Карта центральной части Флоренции

То, что мы запланировали посмотреть за 2 дня, я отметил на карте красными рамочками. Программу удалось выполнить полностью, и даже успели чуть больше.

Немножко истории …..

Флоренция расположена на реке Арно. Город был основан при Юлие Цезаре (59 год до н.э.), как поселение для римских ветеранов. За свою двухтысячелетнюю историю Флоренция многое повидала, и сегодня ей есть что нам рассказать.

И чуть-чуть дифирамбов…

Флоренция - колыбель итальянского языка и Эпохи Возрождения. В прошлом - столица Итальянского королевства и герцогов Медичи. Сегодня - это сердце и административный центр Тосканы, это город, который во всем своем великолепии считается музеем под открытым небом!

Колыбель Возрождения, самый музейный город Италии, город-весна - это все о Флоренции!

Мы начали нашу экскурсию по городу от ж/д вокзала, и я предлагаю еще раз вместе повторить наш маршрут, и полюбоваться красотой этого замечательного города.

Церковь Санта-Мария-Новелла

Первая достопримечательность на нашем пути - церковь Санта-Мария-Новелла. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году. Она известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. Ей любовался и сюда заходил Леонардо да Винчи.

Проходим буквально несколько сот метров, и из лабиринта старинных улочек открывается совершенно потрясающий вид на жемчужину Флоренции - собор Санта-Мария-дель-Фьоре.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, что в переводе означает «цветок святой Марии»

Такое впечатление, что он весь из кружева: белого, розового, малахитового, с башней-стрелой и куполом, устремленным в высокое небо.

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре (иначе его называют Дуомо) можно увидеть почти из любой точки города: шагаешь по улице, и вдруг из просвета между домами вырастает этот величественный и потрясающий свод одной из самых больших в мире базилик. Санта-Мария-дель-Фьоре - один из пяти самых грандиозных соборов мира, его длина превышает полторы сотни метров, а ширина составляет практически сто метров, одновременно здесь может находиться до тридцати тысяч человек. Помимо этого, в соборе есть музей, зал, где сохранились остатки старинной церкви, а также шикарная смотровая площадка.

Баптистерий Сан-Джованни

Перед собором находится Баптистерий Сан-Джованни. Как и все баптистерии мира, флорентийский был предназначен для крестин. В свое время Католическую веру в нем приняли Медичи и Данте. Это старейшее здание исторического центра Флоренции, ведущее свою историю с 5 века. Но вовсе не почтенный возраст привлекает большую часть туристов. Изюминка баптистерия Сан-Джованни - Восточные ворота с 10 золочёными панелями-барельефами на библейские темы. Эти ворота, как раз смотрят на нас со снимка.

Фрагмент Восточных ворот

Ворота с золочеными панелями с изображениями сцен из Нового Завета, которые в начале XV века создал Лоренцо Гиберти, настолько поразили Микеланджело, что он назвал их Вратами Рая. Это название прижилось, и используется поныне.

Затворы фотоаппаратов щелкают непрерывно, есть что поснимать во Флоренции!

Санта-Мария-дель-Фьоре был заложен в 1296 году и освящен еще с недостроенным фасадом в 1469 году. В наши дни он является главным собором Флоренции и одним из крупнейших храмов Италии с самым большим в мире кирпичным куполом.

Когда Микеланджело покидал Флоренцию, чтобы приступить в Риме к возведению Собора св. Петра, он сказал: «Очень трудно сделать так же, и невозможно сделать лучше!».


Площадь Дуомо, или Соборная площадь

Не удивительно, что такую площадь облюбовали художники!

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Подходим к площади Республики.

Площадь Республики

В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II.

В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Популярный способ передвижения по Флоренции.

Женщины полицейские следят за порядком, ….а мужчины не прочь попозировать

Фото с итальянской полицией на память.

Недалеко от старого рынка и Площади Республики расположился Новый рынок (Меркато Нуово или Меркато делла Палья). Он специализируется на поделках флорентийских ремесленников. Основная масса товаров - это изделия из знаменитой Флорентийской кожи.


"Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Из пасти струится свежая, чистая вода. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная.."

Ганс Христиан Андерсен, сказка "Бронзовой кабан" .

Фонтан "il Porcellino" - бронзовый поросенок, один из символов Флоренции.

Андерсен был прав, только он не раскрыл главного секрета. Если прижать монетку к морде поросенка, а потом отпустить, и если при этом она скатится и угодит прямо в решетку, загаданное вами желание сбудется!

Надо еще потереть нос дикого хряка Порчеллино. Говорят, что рыльце кабана приносит удачу всем прикоснувшимся.

Нам оно точно принесло удачу – мы попали в галерею Уффици, о чем давно мечтали!

По пути осматриваем современный Дом-музей Данте. Он располагается на месте, где некогда находились дома семейства Алигьери, и в одном из них жил сам поэт.

Следующий подарок, который нам приготовила Флоренция – это площадь Синьории

Площадь Синьории

Площадь Синьории - одна из главных площадей Флоренции.

Название площади Сеньории никак не связано ни с синьорами, ни с сеньоритами. "Синьория" - это правительство итальянской республики, а площадь Сеньории получила свое название в честь Дворца Синьории, известного нам сегодня как Палаццо Веккьо. В этом здании, построенном в 1302 году, некогда заседало правительство Республики, потом совет Приоров, сейчас здесь помещается муниципалитет Флоренции.

Площадь Синьории является одной из самых красивых площадей Италии, и она увековечена в миллионах фотографий туристов со всего мира. Добавлю в общую копилку еще несколько своихJ

На этой площади находится конный памятник Козимо I Медичи - первому великому герцогу Тосканскому. Автор памятника Джамболонья установил его на мраморное основание, где бронзовые барельефы отображают основные моменты жизни герцога.

«Фонтан Нептун» работы Бартоломео Амманати и некоторых его учеников, среди которых был Джамболонья, является первым публичным фонтаном Флоренции. Большой беломраморный Нептун не очень понравился горожанам. По легенде, во время открытия фонтана в 1565 году, флорентинцы восклицали: "Амманати, Амманати, какой красивый мрамор ты разрушил!".

Прямо перед нами бывший дворец Синьории, ныне носящий имя Палаццо-Веккьо. Дворец построен на рубеже 13-14 веков. Правее Дворца находится Лоджия Синьории, созданная для размещения открытых заседаний, которая впоследствии стала выставочным пространством для произведений скульптуры.

Справа и слева от входа во дворец находятся две знаменитые скульптуры: «Давид» Микеланджело и «Геркулес и Какус» Бандинелли

«Когда видишь эту статую, бессмысленно искать что-то более совершенное – как в прошлом, так и в современности.»

Джорджо Вазари (художник, архитектор, писатель 1511 -1574 г.)


Особенность статуи заключается в том, что Микеланджело впервые в истории искусства изобразил юного иудейского царя перед боем с Голиафам, а не после победы.

У каждого города, претендующего на звание культурной столицы в какой-либо номинации, есть свой всемирно узнаваемый символ. У Парижа – Эйфелева башня, у Нью-Йорка – статуя Свободы, у Санкт-Петербурга – Медный всадник. У «столицы» Итальянского Возрождения Флоренции таким символом стала статуя Давида Микеланджело.

В Лоджия Синьории можно увидеть «Похищение сабинянок» - шедевр Джамболонья, где три фигуры вылеплены из одного блока мрамора.

По рассказам римских историков Рим был заселён преимущественно мужчинами. Соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедное население Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей. Те явились со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных и похитили у них девушек.

Музей под открытым небом, здесь собрано множество шедевров итальянской скульптуры.

Бронзовая скульптура Бенвенуто Челлини "Персей с головой Медузы"

Козимо I Медичи заказал изготовить скульптуру Челлини, когда тот вернулся в город после долгого путешествия по Европе. По задумке тосканского герцога скульптурная композиция должна была символизировать победу династии (ее олицетворял мужественный Персей) над Флорентийской республикой, которую символизировала Медуза Горгона – существо из древнегреческих мифов с женским лицом и «копной» змей на голове вместо волос. Челлини увековечил Персея в момент, когда он, торжествуя, держал в высоко поднятой руке отрубленную голову Горгоны и попирал ногами ее скрючившееся мертвое тело.

"Геркулес и Кентавр" – мраморная статуя скульптора Джамболоньи

Скульптура иллюстрирует миф о Геракле (лат. Геркулес) и кентавре по имени Несс. Согласно греческим мифам кентавр Несс жил на реке Эвен и занимался тем, что перевозил путешественников с одного берега реки на другой. Однажды на реку пожаловал Геракл со своей женой - воительницей Деянирой. Геракл решил преодолеть реку вплавь, а вот Деяниру поручил заботам Несса. Кентавр оказался существом не самым порядочным и, улучив момент, решил воспользоваться беспомощностью супруги Геракла: по одной версии человек-конь попытался надругаться над Деянирой, по другой - похитить ее. Геракл, само собой, не стал терпеть такое безобразие и отомстил Нессу.

«Менелай с телом Патрокла» - мраморная копия I века н. э.

Скульптурная композиция изображает легендарного героя гомеровского эпоса Менелая, поддерживающего тело Патрокла, убитого троянцами.

Утомленные историей и обилием впечатлений, туристы отдыхают прямо на площади.

Мы продолжаем наш путь к заветной цели – Уффици. Галерея находится совсем рядом с площадью Синьории, но мы решили пройти к ней со стороны реки Арно.

На мостовой рисуют. Чувствуется, что Флоренция - город искусств

Чуть похожа на Джоконду, только все же не Джоконда

Флорентийские кожаные изделия - одни из лучших в мире. От такого выбора закружится голова.

Со смотровой площадки любуемся Колокольней Джотто и собором Санта-Мария-дель-Фьоре.

Выходим к реке у моста «Понте Веккьо»

Понте Веккьо

Понте Веккьо был впервые построен еще во времена Древнего Рима: тогда этот мост был деревянным, его обрушивали и смывали наводнения, отстраивали снова и снова, но до сегодняшнего дня он сохранил свой первозданный вид. Подробнее я расскажу о нем в следующей части, а сегодня нас ждет Уффици!

Сувениры у реки

Галерея Уффици

Галерея Уффици - это не только один из старейших музеев Италии, но и самое полное и значительное собрание итальянской живописи в мире.

Свое название галерея получила от итальянского слова «Uffici», что означает «канцеллярия». В этом здании раньше, действительно, располагались канцеллярии города.

История галереи, как таковой, берёт начало в июле 1559 года, когда правнук Лоренцо и новый правитель Флоренции Козимо I Медичи замышляют объединить все административные службы города в общем просторном дворце. Для реализации проекта был приглашён мастер Джорджо Вазари, который и начал работу в 1560 году. С этого времени в здании Уффици началось формирование музея - его основу составила семейная коллекция Медичи. В 1581 году сын Козимо Франческо I Медичи выставил на втором этаже восточного крыла галереи античные статуи и другие ценные произведения искусства, что положило начало работе в здании Уффици всемирно известной галереи.

Двери галереи впервые были открыты для посетителей в конце XVI века, однако попасть туда могли люди только из высших слоев общества. Широкие массы смогли посетить его лишь в конце XVII века: с 1765 года музей стал доступен для всех желающих. Стало это возможно благодаря тому, что последняя представительница рода Медичи даровала дворец Уффици народу Флоренции.

В Коллекции Уффици собраны произведения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Боттичелли, Рафаэля, Тициана, Джотто, Караваджо, Рубенса, Дюрера, Гойи, Рембрандта, Айвазовского и многих других гениев и непревзойденных мастеров живописи и скульптуры.


Крытая галерея, по которой можно подойти к кассе.

По интернету запугивают, что надо простоять в очереди полдня, предлагают бронировать билеты заранее по двойной цене. На самом деле все оказалось проще. Очередь в кассу была, но не более 20 минут. Стоимость билета 12.5 Евро, но никак не 30, которые просят турагенты.

Проходим контроль через металлодетектор, показываем фотоаппараты – фотографировать можно, но без вспышки.

Мечты сбываются, мы уже внутри галереи. Из нескольких сотен фотографий приведу несколько.

Первый коридор

Потолок. Роспись Алессандро Аллори. Гротесковые украшения с изображением деяний рода Медичи. Фреска 1581 г.

В холле одного из коридоров Уффици был отличный вид на старейший флорентийский мост - Понте Веккьо.

Стараемся не пропустить основные залы. Зал Боттичелли.

В картинных галереях - в вялом теле
Проснулись все мелодии чудес
И у мадонн чужого Боттичелли,
Не веря, служишь столько тихих месс...
С.Черный

Сандро Боттичелли: «Рождение Венеры»

На картине - рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа - фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей.

Барельеф: «Рождение Венеры»

Сандро Боттичелли: «Мадонна с Младенцем»

Роскошные потолки галереи Уффици

Своды потолков покрыты искусной росписью, вдоль стен бесчисленные мраморные шедевры.

Неожиданно попадаем в зал Гермафродита

Красный фон стен усиливает восприятие картин с явным эротическим уклоном

Спящий Гермафродит. Рим, 1-ый век н.э.

На самом деле история греческого мифа о Гермафродите - это достаточно романтическая история о слиянии двух начал, и образ целостной личности, объединяющий противоположности.

Зал скульптуры

Жемчужиной скульптурной коллекции Уффици является «Венера Медичи».

Особенно славится музей Уффици коллекцией автопортретов. Именно здесь находится самая большая в мире экспозиция полотен подобного рода.

Рафаэль. «Автопортрет»

Недавние исследования полотна обнаружили рисунок внизу, который подтверждает, что это действительно подлинный автопортрет, написанный около 1506 года. «Автопортрет» находился в коллекции кардинала Леопольда Медичи, с 1682 года - в собрании галереи Уффици.

Тициан: «Венера Урбинская»

Картина была написана по заказу герцога Урбинского (Гвидобальдо II делла Ровере). Возможно, прототипом Венеры Урбинской послужила его юная невеста Джулия Варано . По другой версии моделью для картины послужила возлюбленная Тициана, которую он изобразил по меньшей мере на трёх полотнах. Высказывалось также предположение, что на картине могла быть изображена мать Урбинского - Элеонора Гонзага.

"Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию"

Джузеппе Верди

Более подробно с прогулками по Италии можно познакомиться в книге: "ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ"


ИТАЛЬЯНСКИЕ КАНИКУЛЫ

Данная книга может служить коротким путеводителем по Италии за 7 дней:

Три дня в Риме (Площадь Венеции. Площадь Навона. Фонтан Треви. Площадь Испании. Капитолийский холм. Римский Форум. Колизей и Триумфальные арки. Уста истины. Мосты и набережная Тибра. Пантеон и площадь Ротонда. Римские Замки (Castelli Romani). Аппиева дорога. Гроттаферрата, Крипта Феррата. Фраскати. Кастель-Гандольфо. Тускул. Улочки Рима.

Два дня во Флоренции: Церковь Санта-Мария-Новелла. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Баптистерий Сан-Джованни. Площадь Республики. Площадь Синьории. Понте Веккьо. Галерея Уффици. Базилика Сан-Лоренцо. Санта-Кроче («Святой Крест») Площадь Микеланджело. Палаццо-Питти.

Один день в Венеции: Мурано. Площадь и собор Святого Марка. Экскурсия по городу.

В книгу я также включил не туристические маршруты, очень интересные и мало известные широкому кругу путешественников. Надеюсь, что книга вызовет интерес и у тех, кто уже побывал в этих местах, и им будет приятно еще раз мысленно пройти по знакомым местам, вспомнить и сравнить этот виртуальный поход со своими собственными впечатлениями об этой удивительной и прекрасной Италии.

Цена книги 100 рублей

Можно ли успеть посмотреть все значимые достопримечательности Флоренции за 1 день? Этот старинный город сам по себе считается «жемчужиной» Италии. Даже простая прогулка по его улочкам подарит незабываемую атмосферу и новые эмоции. Но лучше всего заранее спланировать посещение самых известных мест Флоренции.

Санта-Мария-дель-Фьоре

  • Месторасположение: центр города, Соборная площадь.
  • Время работы для туристов: понедельник-пятница – с 10:00 до 17:00; в субботние дни – с 10:00 до 16:45. Для воскресенья – с 13:30 до 16:45.
  • Стоимость посещения: бесплатно. Исключение составляет осмотр баптистерия – 3 евро.
  • Как доехать: автобусный маршрут С2.
  • Оригинальное название: La Cattedrale di Santa Maria del Fiore .

Это самый большой собор города, включающий в свой архитектурный ансамбль 3 нефа, апсиду полукруглой формы и два боковых трансепта. Общая площадь составляет более 13 тыс. м². Мастерам удалось гармонично совместить некую строгость средневековья и изящество эпохи Возрождения.

Ознакомиться с историей создания этого архитектурного памятника Италии можно непосредственно при посещении. Для этого можно приобрести информационные буклеты или присоединиться к одной из многочисленных экскурсионных групп.

Интересные факты

Примерная дата начала постройки – 1296 г. Уже тогда население города составляло более 90 тыс. человек. Возведение собора – ярчайший пример долгостроя. Свой окончательный вид архитектурный комплекс приобрел только в 1903 г, когда установили бронзовые ворота. В здании есть старейшие часы Европы, установленные в 1443 г. Их стрелка движется справа-налево.

Среднее время осмотра составляет от 3 до 5 часов. Поэтому нужно тщательно спланировать свой день.

Галерея Уффици

Основателем галереи стала знаменитая династия Медичи. Они решили собрать самые важные для них произведения искусства в одном месте. Поэтому изначально перед архитекторами и строителями ставилась задача создать по-настоящему грандиозный комплекс.

В собрание галереи входят работы известных итальянских художников, скульпторов Эпохи возрождения – Боттичелли, Леонардо да Винчи, Тициана. Но «жемчужиной» коллекции считается знаменитая Венера Медичи – уникальная скульптура. Во время осмотра рекомендуется обратить внимание на фрески, которые украшают стены здания.

Интересные факты

Год начала постройки – 1560. Но вход для осмотра коллекции стал возможен только в начале 18-го века.

Перед главным входом стоит бюст Петра Леопольда – основателя музейного дела в мире.

Очередь в музей всегда большая. Поэтому перекупщики предлагают купить билет по 20 евро без очереди.

В комплекс входят библиотека, большой книжный магазин и уютная кофейня.

Баптистерий Сан Джованни

  • Месторасположение: Piazza del Duomo
  • Время работы для туристов: понедельник-суббота – с 08:30 до 19:00; воскресенье – до 14:00.
  • Стоимость посещения: входной билет –8 евро взрослый, для студентов и детей до 12 лет – 4 евро.
  • Как доехать: автобусные маршруты № 6, 14, 17 и 37.
  • Оригинальное название: Battistero di San Giovanni.

Это здание построено в честь покровителя города Флоренции – Святого Иоанна. По непроверенным данным на этом месте в 1 в. до н.э. находился храм одного из богов Олимпа – возможно, Марса. В 9 веке начались первые преобразования здания.

Статус баптистерия был дан в 11 веке. После этого на его крыше появился характерный фонарь. При посещении стоит особое внимание обратить на Восточные ворота – они расписаны 10-ю уникальными картинами, размер каждой составляет 5*2 метра. Внутреннее убранство впечатляет красивейшими фресками.

Интересные факты

В Пизе находится баптистерий с таким же названием. Их нередко путают. В здании есть деревянная статуя Магдалены (15 век).

Для экономии рекомендуется приобрести комплексный билет за 10 евро. Он даст возможность посетить следующие исторические достопримечательности, расположенные на соборной площади – Кафедральный собор (можно подняться на его купол), Колокольня Джотто, Склеп Санта-Репарата, музей Дуомо.

Флоренция сначала привлекает своей красотой и уютом, затем проникает глубоко в душу, а потом прилетает в воспоминаниях и снах, волшебным образом, возникая перед глазами. Фасады зданий, запахи и звуки мощёных улиц, доброжелательные лица коренных жителей и удивленно раскрытые глаза туристов, — всё проникает в наше сознание и оставляет «послевкусие». Путешественники и гости Флоренции успевают убедиться в его многокрасочной, насыщенной событиями жизни.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

Палаццо Веккьо

Правительство флорентийской республики в 1294 году объявило о начале строительства Дворца Синьории, ныне именуемый Палаццо Веккьо, на месте, где в древние времена существовал театр. Главной задачей для возводимой крепости была определена защита резиденции приоров. Впоследствии на протяжении 300 лет в первоначальный проект вносилось множество изменений и дополнений. Сегодня Палаццо Веккьо предстает перед глазами мощным зданием квадратной формы с зубчатыми стенами, 94-метровой башней с часами, возвышающейся над периметром крепости, и известной во всем мире скульптурой Давида Микеланджело (у входа стоит копия статуи).

Побывав внутри самого дворца, в сознании складывается некая завершенная картина: внутренний дворик, зал заседаний и салон пятисот, расписные потолки, мраморные скульптуры и живопись итальянских мастеров. Все время существования дворца это было главное административное здание города. Поэтому помимо туристов, местное население любит бывать здесь и на экскурсиях, и проводить городские мероприятия. Перед посещением Палаццо Веккьо необходимо поинтересоваться, все ли залы открыты для туристов. Бывает так, что некоторые уже арендованы для мероприятий и посетителей туда не пускают.

Галерея Лоджия Ланци

В 100 метрах от Palazzo Vecchio расположились Лоджия Ланци. В галерее, построенной в XIV веке, проводились публичные собрания правительства республики. Сегодня она, прежде всего, привлечёт внимание количеством сидящих на ступеньках молодых художников. Здесь выставлен десяток скульптур, позволяющих молодым дарованиям из разных стран набираться опыта в классическом рисунке. Необычайно красивы все. Но особое внимание привлекают оригинальная скульптура «Персея с головой Медузы» Челлини и копия «Похищения сабинянок» Джамболоньи.

Галерея Уффицы

Здание Галереи Уффици предназначалось для административной и канцелярской работы городской администрации, а итальянцы, всегда славившиеся своей особой любовью к искусству, постепенно наполняли его картинами и скульптурами современных мастеров. Сначала это были подарки из личных коллекций вельмож, затем к ним присоединились меценаты и сами художники. К XVIII веку произведений, украшающих галерею, стало так много, что администрация города приняла решение отдать это здание под публичный городской музей. Сегодня это всемирно известная выставочная площадка, где на 6000 кв. метрах представлены коллекции картин разных школ итальянской живописи, античные скульптуры и собрание уникальной коллекции гобеленов.

Покидая Пьяцца делла Синьория по Via del Proconsolo, пешеходная прогулка будет проходить мимо Дворца Барджелло. Это здание XIII века за своё существование поменяло многих владельцев. Было и казармой, и резиденцией судьи, и даже тюрьмой. Сегодня это Национальный Музей, арт-коллекция скульптур которого по праву считается лучшей в Италии. Галереи и церкви Флоренции буквально переполнены произведениями искусства. История ренессанса оживает и на здешних улицах. Передвигаясь по центру города узкими, темными улочками, словно попадаешь в Средние века.

Улица Via Dante Alighieri

Задержитесь на маленькой улочке Via Dante Alighieri, ведущей к дому Данте. Именно здесь, проходя по плитам мостовой девятилетним мальчиком, Данте встретил восьмилетнюю красавицу Беатриче, тайную любовь всей его жизни и музу поэта. Приближаясь к площади Дуомо, любой путешественник начинает чувствовать некоторый внутренний трепет. Стремление приблизиться к одному из величественных Кафедральных соборов Европы очень велико.

Улица Via del Proconsolo приведет к Cattedrale di Santa Maria del Fiore со стороны алтаря, а чтобы увидеть фасад храма и весь соборный ансамбль, нужно его обойти кругом. Красота, открывающаяся глазу, неописуема. Название собора «говорящее» и в переводе звучит «Мария великолепная в цветах». Облицовка стен из мрамора жемчужно-белого, нежно-розового и матово-зеленого цветов снаружи делает собор похожим на инкрустированную шкатулку, в которой, кажется, должны храниться драгоценности. Но внутренние убранство может отчасти разочаровать своим аскетизмом и простотой.

Масштабы Кафедрального собора грандиозны не только размерами, но и значимостью исторических событий, вершившихся в его стенах. Флорентийские властители принимали здесь законы, свои проповеди читал Савонарола, состоялась казнь Джулиано из рода Медичи, а также обрели покой знаменитый автор купола собора Брунеллески и творец Кампаниллы Джотто. Соборный ансамбль включает также баптистерий Сан-Джованни и Кампанилу Джотто (колокольню). Самую древнюю во Флоренции, восьмигранную по форме, крещальню, в XV веке украсили уникальные ворота работы Гиберти. На десяти золоченых рельефах ворот он изобразил сюжеты Ветхого Завета. После восторженной фразы Микеланджело они стали именоваться «Вратами Рая».

Улица Via dei Calzaiuoli

От Дуомо направиться к центру города можно по главной улице всех времен Via dei Calzaiuoli (улица чулочников и башмачников). По ней через город в Рим направлялись паломники. По всей округе их грабили, а умные флорентийцы решили проблему обогащения иначе. Они стали на этой улице продавать несчастным, сбившим ноги путникам, башмаки и сандалии. Расцвет Флоренции пришелся на XVI век, когда многочисленные фрески на уличных фасадах превратили её в яркий цветок. От этих ярких лепестков сегодня остались лишь пожухлые тени. Но наблюдать их можно и сейчас повсюду, практически на каждом фасаде средневекового дома.

Чтобы попасть к Палаццо Медичи Риккарди, надо пройти от площади Дуомо в противоположном от центра направлении. Резиденция самого знатного итальянского рода — первое светское строение во Флоренции. Но выглядит она довольно аскетично и скромно. В те времена здесь располагались и банковский «офис» Медичи, и подсобные помещения с конюшнями, и апартаменты хозяев. Интересно будет полюбопытствовать и интерьерами Дворца: в некоторые дни открыта для посетителей Капелла волхвов с неповторимыми фресками.

Церковь Сан-Лоренцо

В 200-х метрах от Палаццо Медичи можно полюбоваться церковью Сан-Лоренцо. Находящаяся здесь и увенчанная славой Капелла Медичи была создана Микеланджело в 1520 году и предназначалась для размещения новых захоронений древнего рода. Ризница старой церкви Медичи уже к тому времени не могла вместить новые гробницы.

Санта-Мария-Новелла

Продолжая маршрут по Via del Giglio, через 5 минут уже можно оказаться у следующего архитектурного шедевра Санта-Мария-Новелла (di Santa Maria Novella). Именно эту церковь Джованни Боккаччо выбрал для сюжетных сцен в «Декамероне». Её длительное строительство, начатое в 1246 году монахами-доминиканцами, завершилось только в XIV веке. Здесь можно любоваться не только фасадной частью храма, известной по флорентийским открыткам, но и пройти в монастырский зеленый дворик и Испанскую капеллу.

Теперь, после осмотра достопримечательностей правобережных районов старого города, можно прогуляться по знаменитым флорентийским мостам. Для этого надо спуститься по Via del Sole и Via de Tornabuoni. Кстати, на пересечении этих улиц можно приостановиться и полюбоваться Palazzo Strozzi (Палаццо Строцци). Это дворец еще одной знатной семьи во Флоренции, клана Строцци. По облику здание очень похоже на Палаццо Медичи, и это объяснимо. Ведь Строции всегда соперничал с Медичи. Ощущение, что простой фасад первого этажа, высокие окна второго и роскошный двор внутри палаццо, уже видишь не в первый раз. При наличии времени интересно зайти и во внутренние помещения здания. Антураж средневековья сохранен здесь достоверным той эпохе: кольца, за которые привязывали лошадей, держатели под чадящие факелы и т.д.

Мост Святой Троицы

На левый берег реки можно перейти по знаменитому мосту Святой Троицы. Изящную конструкцию этого моста придумал Бартоломео Амманнати, и построен он был в XVI веке. До сего момента мост терпел множество крушений. Но и при этом строительстве архитектор больше заботился не о практичной надежности, а об эстетической безупречности постройки.

Капелла Бранкаччи и другие интересные места

В городских кварталах левого берега реки туристы с охотой посещают Капеллу Бранкаччи с её знаменитыми фресками, Базилику Святого Духа с церковной трапезной, хранящей «Тайную вечерю» Гирландайо и комплекс музеев Палаццо Питти.

Мост Понте Веккьо

Завершая пешеходную экскурсию по Флоренции и возвращаясь к административному центру, нужно из района Отрарно, знаменитого маленькими мастерскими, торгующими своими изделиями, перейти на правый берег. В этот раз переходить будем по Понте Веккьо – мосту, ставшим популярным для фотографий туристических буклетов. Этот мост всегда был социально значимым для флорентийцев. Его регулярно смывало наводнениями, и он регулярно восстанавливался. В XV веке сюда были перенесены мясные и рыбные лавки, и торговать разрешалось только на старом мосту. Отходы же, которые сбрасывались прямо в реку, разносили зловоние на несколько кварталов. Со временем торговцев становилось больше, и мост разрастался вширь. До сих пор на нём сохранились пристройки, в которых жили лавочники.

Вельможи из рода Медичи, в то время жившие во дворце Питти на левом берегу, не могли ходить в Синьории через такой «свинарник». И потому над мостом для них был построен крытый коридор (галерея Вазари). Торгашей со зловонным товаром прогнали, и заменили на ювелиров. Множество лавочек на мосту торгуют роскошными украшениями и безделушками, а к вечеру, по окончании торговли, закрываются, походя на захлопывающиеся драгоценные шкатулки. Роскошь изысканных украшений с этого момента оказывается укрытой за старинными деревянными створами.

Покинув замечательный музей , я пошел гулять по Флоренции.

Погода была не очень хорошая, ходили тучки, иногда начинал покапывать дождик. Но это совершенно не могло помешать мне, потому что Флоренция прекрасна в любую погоду!

Сперва я решил зайти перекусить, для этого я выбрал Центральный рынок .

Это старейший рынок в городе, за свежей и вкусной едой сюда ходит весь город! тут можно найти как самую дешевую, так и наиболее дорогую еду в городе.

Сперва мы с Настей просто прошлись по рядам:

Потом остановились у одной лавки. Все было безумно вкусно на вид. Купили попробовать Чиабатту с ветчиной и моцареллой и Чиабатту с соусом песто .

Затем поднялись на второй этаж и там в кофейне взяли кофе. Это было божественно вкусно!

Немного перекусив, пошли гулять. Пройдя вдоль улочек вышли к старейшему мосту в городе, - Понте Веккьо .

Отличительной чертой моста, являются настроенные на нем выпирающие домики.

На мосту находятся ювелирные магазины. Тут можно приобрести качественные золотые украшения.

Везде в архитектуре города можно наблюдать арки.

Уютные кафешки на улицах Флоренции.

Дворец Питти и его покатая площадь с множеством голубей. Здание служило резиденцией великим герцогам Медичи.

В доме напротив жил Федор Михайлович Достоевский .

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму Дворца Питти в большем разрешении 2500px:
Дворец Питти

Безумно вкусное мороженое с кусочками фруктов! Как они его таким делают?

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму моста Понте Веккьо и реку Арно в большем разрешении 2500px:
Понте Веккьо

Oдно из наиболее известных зданий Флоренции, - Палаццо Веккьо ! Это её символ и один из символов Италии. Над дворцом возвышается башня Арнольфо , высотой 94 метра.

Слева от входа в Палаццо Веккьо стоит копия "Статуи Давида" , Микеланджело.
Справа от входа стоит "Геракл и Какус" , скульптора Баччо Бандинелли.

Площадь делла Синьория и Лоджия Ланци , под готическими сводами которой, находятся древние скульптуры.

Внутренний дворик внутри Палаццо Веккьо .

От дворца Палаццо Веккьо, с верхнего этажа, проложен тайный Коридор Вазари , позволявший герцогу тайно пройти из дворца Веккьо во дворец Питти через реку Арно не выходя на улицу. Был создан в целях безопасности, в старые времена часто были покушения на правителей Тосканы.

По схеме ниже видна его длина:

На Площади возде дворца стоит Фонтан Нептуна .

А за ним музей Gucci . Расположен он тут потому что именно во Флоренции родился основатель марки Gucci, знаменитый дизайнер, - Guccio Gucci .

Можно покататься на карете.

Через пару минут я дошел до небольшой площади Меркато Нуово .

Она знаменита бронзовым Кабаном . Народная традиция гласит, что кабан принесет удачу, если сперва ему потереть нос, а затем разместить монету во рту откуда течет фонтанчик. Но желание исполнится только если монетка упадет через решетку, откуда течет вода.

За бронзовым кабаном находится кожанный рынок.

Джованни Виллани , - известный флорентийский историк и государственный деятель. Он привлек мое внимание, памятник вделан в угол стены дома.

Узенькие улочки Флоренции, справа магазин Roberto Cavalli . Этот знаменитый на весь мир дизайнер кстате также родился во Флоренции.

Старая вывеска фотомагазина Kodak, Fujifilm и Sony .

Во Флоренции очень популярны маленькие электрокары:

Люди креативно разрисовывают дорожные знаки:

Настя возле огромной клумбы с цветами.

Церковь Сан Гаэтано . Она является единственной, представляющей динамичный и вычурный стиль барокко. Все строения Флоренции выполнены в геометрическом постоянстве флорентийского Ренессанса.

По ссылке ниже можно посмотреть на панораму церкви Сан Гаэтано в большем разрешении 2500px:
Церковь Сан Гаэтано

Вскоре выглянуло солнышко, а я наконец-то дошел до , - главного кафедрального собора в городе! Это просто нереальный по размерам собор! Он очень красивый! Его видно изо всех уголков города!

Строительство собора проходило с 1296 - 1436 годы. Он безумно красив вблизи! Внешний вид базилики состоит из мраморных панелей в различных оттенках зеленого и розового а также граничит с белым и имеет очень сложный в тоже время красивый для того времени фасад.

Рядом возвышается колокольня Кампанила Джотто .

Высота колокольни 85 метров.

Собор способен вместить 30000 человек.

Сюда приходит очень много людей молиться.

Ниже можно посмотреть на панораму внутри собора Санта-Мария-дель-Фьоре в большем разрешении 2500px:
Внутри собора Санта-Мария-дель-Фьоре

Красный купол собора, очень интересен и уникален! На куполе нанесена одна из самых больших фресок в мире (3600м²)!

Он был построен по уникальной по тем временам технологии, без строительства лесов и без единого перекрытия, учитывая вес конструкции и то, что внутренний пролет был около 42 метров в ширину, не понятно как он смог это сделать. Ученые до сих пор пытаются разгадать как же выдающийся итальянский архитектор Филиппо Брунеллески смог спроектировать и построить этот купол. К сожалению ни единого чертежа не сохранилось.

Сегодня это самый большой купол в кирпичной кладке из когда-либо построенных.

Впоследствии ставший символом Флоренции, он как бы парит над всем городом.

Размеры собора:

Длина - 153 метра.
Ширина - 90 метров.
Высота - 114 метров.

Ниже можно посмотреть на панораму Собора Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольню Кампанила Джотто в большем разрешении 2500px:
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и колокольня Кампанила Джотто

В городе популярны электровелосипеды. Час проката - 7 евро, день - 25 евро.

Мы проголодались, пока ходили нагуляли аппетит! Пошли искать вкусный ресторан!
По пути любовались замечательной архитектурой! Куда не поверни везде очень красиво!

В итоге дошли до ресторана Trattoria Zazà . Ох, как же вкусно тут готовят! Всем рекомендую этот ресторан!

Взяли Равиоли под трюфельным соусом и Капрезе с соусом песто.

И конечно же бутылочка вкуснейшего сухого белого Тосканского вина!

В общем насмотревшись, наевшись, напившись мы довольные пошли в сторону вокзала.

Церковь Санта-Мария-Новелла .

Вокзал Флоренции имени Святой Марии .

Вокзал стал конечным местом моей прогулки во Флоренции. Чтобы понять весь маршрут, я в конце моих прогулок выкладываю маршрут. Его можно посмотреть по ссылке ниже:

Было около получаса до отправления в следующий город Болонья. Я решил немного пофотографировать итальянские поезда на пероне.

Вот передо мной поезд Trenitalia .

Мы путешествовали поездами Italo , стоит на дальнем пероне. Они были гораздо дешевле поездов Trenitalia и дискомфорта мы вообще не ощутили.

Еще есть такие двухэтажные поезда от Trenitalia .

Ну вот мы сели в поезд и поехали в следующий город, - Болонья . По пути, мы вспоминали о Флоренции, сумевшей очаровать нас своей красотой и очень вкусной едой! А смотря в окошко, понимали насколько же красива Италия и наслаждались вечерним Тосканским пейзажем!

Предыдущие посты

И у вас очень мало дней отпуска. Не стоит отчаиваться. В большинстве онлайн советов для туристов будут разубеждать в целесообразности этой поездки, где главный аргумент – Флоренцию невозможно посмотреть за один день. Да, Флоренция большой город. И если вы хотите посетить каждый двор и закоулок, тогда вам даже нескольких недель будет мало. Музеев, памятников, а также редких исторических и архитектурных шедевров во Флоренции не так уж много, и все они собраны рядом, в центре города.

Предварительные приготовления перед поездкой.

— Скачайте оффлайн карту Флоренции. Пусть вам говорят о том, что везде можно найти вай-фай, купить бумажную карту или спросить у местных дорогу. Да, все это так. Но, случаются такие ситуации, когда вай-фай сложно найти, что может занять не один час (а времени у вас не так много), бумажные карты не такие удобные, и зачастую не такие подробные, а местные могут либо не понимать вас, либо отказываться говорить на английском.

— Наметьте на той же карте все места, которые вас больше всего интересуют. Учтите, зачастую гиды советуют те достопримечательности, которые стоят денег. Если вы не хотите тратить много денег на простое посещение парка на холме, подымайтесь туда самостоятельно – это не сложно и не долго.

— Заранее определитесь с тем, где именно вы хотите перекусить, что вы хотите попробовать. Все гиды, особенно наши, рассказывают небылицы о том, насколько во Флоренции кафе в центре стоят дороже, чем на улице напротив, и что только они знают, где самая вкусная еда, и демократические цены. Не верьте. Быть может, повышение цен в центре города существует, но не так заметно, как, например, в Венеции. Еда очень вкусная практически в любом центральном ресторане, да и всегда можно сделать заказ из специального действующего в определенный промежуток времени меню.

— Оплатите вход в музее онлайн, и лучше за месяц. Очереди в Галерею Академии, чтобы посмотреть на подлинник Давида, тянутся вдоль одной улицы, и заворачивают на другую. Так вы рискуете простоять целый день и попасть в музей под его закрытие. То же касается Уффици и Палаццо Питти. Заходите на их официальные сайты, и ищете информацию о том, где купить билеты онлайн. Если у вас проблемы с итальянским, выбирайте английский, или же просто добавьте себе приложение в браузер с автоматическим переводом любого языка.

Если вы приехали в Италию в жаркую пору, не забывайте пить воду. Так же помните, что во Флоренции практически отсутствует понятие «общественные туалеты». Не бойтесь пользоваться туалетами в ресторане или кафе. Помните, что иногда это может стоить вам чашечки кофе или чая.


.

Лучше всего начинать свой день с посещения знаменитого на весь мир собора Санта Мария дель Фьоре. Утром там сравнительно не большая очередь. Важно! Не путайте очереди: одна очередь стоит в башню, чтобы забраться наверх собора, другая идет к центральному входу. Лучше расспросите ваших соседей по очереди, или обойдите ее, посмотрев, где она заканчивается. Вход в башню платный, а в собор – бесплатный. Некоторые гиды утверждают обратное. Оплачиваться в соборе может только экскурсия по желанию, и сувениры в небольшом подвальчике.


Потом можно пройтись к баптистерию Сан-Джованни неподалеку. Внимательно посмотрите на прекрасные ворота, сделанные из золота, которыми восхищался еще Микеланджело. После потопа их заменили на копии.


Пройдитесь по площади Синьории – это бесплатный музей скульптур под открытым небом. Часть из скульптур — копии, но некоторые подлинники. Все они были созданы великими мастерами периода эпохи Возрождения. Позавтракать можно, завернув за угол Синьории, пройдя всего несколько шагов. Говорят, что среди итальянских городов самые вкусные канноли — во Флоренции.


Отдохнув, можно продолжить путь в Санта-Кроче или приберегая его напоследок, начать восхождение на Пьяццале Микеланджело. Многие туристы рекомендует, оставить этот поход на вечер. Все зависит от вас. Если вы хотите спокойно пройтись и осмотреть весь город как на ладони в лучах закатного солнца, тогда так и поступайте. Дойти очень просто – вдоль обмельчавшей главной речки Флоренции – Арно. Однако, те, кто хочет посетить церковь, расписанную великим Микеланджело, купить у местных монахов джем или мыло ручной работы, отправляйтесь на холм пораньше.

После подъема на гору – к Пьяццале Микеланджело, можно отдохнуть на лавочках или в кафе. Возвращаясь, пройдитесь по мосту ювелиров — Понте Веккьо. Это просто Мекка для туристов. На самом деле, ничего особо интересного внутри нет, кроме лавок с арабскими торговцами ювелиркой за большие деньги. Если у вас мало времени, сфотографируйтесь возле цветных домиков на мосту, и отправляйтесь дальше по маршруту. Любителям шоппинга, рекомендуется посетить уникальный небольшой рынок изделий из кожи. Цены средние, уровень мастеров очень разный.


Несмотря на то, что обычно вход во все церкви Европы бесплатный, во Флоренции очень много церквей и соборов, которые причислены к памятникам мирового искусства, и воспринимаются как настоящие музеи. Тем не менее, церковь Святой Маргариты, где похоронена любимая женщина великого флорентийца, при жизни выгнанного из любимого города, поэта Данте, бесплатна для посещения.

Если в вашей жизни не хватает любви, а до стены в Вероне далеко, напишите записочку с просьбой и положите ее в специальную корзинку у надгробия Беатриче. Возле церкви расположен музей, отстроенный по макету дома Данте, где действует постоянная выставка с детальной информацией о жизни Данте и людей того времени в целом.

Еще можно успеть заглянуть в Санта Кроче, куда очередь не большая. И не верьте хитрому гиду, там есть на что посмотреть! Туристы выходят из этой не масштабной базилики, считающейся крупнейшим в мире пристанищем францисканцев, порой под большим впечатлением, чем из галереи Уффици. В Базилике Санта Кроче действительно похоронены все флорентийские и итальянские гении, вроде Галилея, Микеланджело, Россини, Макиавелли и так далее.


Посещая прекрасную , вы можете выбрать совершенно другой – свой личный маршрут, исходя из собственных сил и интересов. Самое главное, получать максимальное удовольствие, накапливая количество воспоминаний, которые потом будут постепенно проявляться в вашей памяти.

Похожие статьи